Приспособление для уплотнения строительного зазора между тюбинговой обделкой и оболочкой щита при проходке тоннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19 f, 1
Ж 58366
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3прегнетрнровано в Бюро иобретекий Госплана при СНК СССР
И. Я. Бацалкин. приспособление для уплотнения строительного зазора между тюбинговой обделкой и оболочкой щита при проходке тоннелей.
Заявлено 8 апреля 1940 года в НКПС за 1чв 2917, i
Опубликовано 30 ноября 1940 года.
Б !о :,- =,„ ( и й
Проходка тоннелей в неустойчивых
:породах под реками щитом с закры-той грудью под сжатым воздухом, как известно, вызвана в основном двумя причинами: 1) наличием строительного зазора между тюбинговой обделкой и оболочкой щита и 2) наличием неуплотненного шва тюбинговой обделки на некотором протяжении от щита. Строительный зазор и неуплотненный шов способствуют проникновению в тоннель воды и грунта, что может привести к катастрофическим результатам.
Особенно важен, с точки зрения отказа от сжатого воздуха и техники безопасности, вопрос уплотнения строительного зазора, так как вопрос временной неуплотненности шва TIoбингов не столь значителен по следующим соображениям: а) неуплотненным является сравнительно небольшой участок, который затем чеканится (на этом участке шов не чеканится по причине организации работ) и б) приток воды через щели на этом участке не столь велик, не:опасен и может быть откачан водоотливной установкой.
Целью настоящего изобретения является создание такого уплотнения строительного зазора, которое обеспечивало бы от проникновения за обделку воды и грунта и под защитой которого можно было бы укладывать последующие тюбинги в нормальных атмосферных условиях. Для достижения этого предложение предусматривает применение несложного по конструкции приспособления, не нарушающего маневренности щита, выполненного в виде резинового кольца, один конец которого прикреплен к оболочке щита, а другой край облегает плотно обделку тюбингов.
На чертеже фиг. 1 изображает схему, поясняющую крепление приспособления между тюбинговой обделкой и оболочкой щита, и фиг. 2— детальный вид узла А на фиг. 1.
Предлагаемое уплотнительное приспособление состоит из кольца 1, изготовленного из листовой резины специального качества или ленты типа транспортерной. Кольцо 1 подбирается по диаметру тюбинговой обделки с учетом некоторого процента на последующее растяжение (в зависимости от качества резины).
Один край кольца при помощи кольцевых стальных планок 2 крепится винтами 7 к оболочке щита. Второй край кольца плотно облегает тюбинговую обделку 8 и прижимается к ней внешним гидростатическим давлением, благодаря чему закрывается строительный зазор.
Для того, чтобы уплотняющее кольцо не защемлялось между обделкой 8 и оболочкой щита 4, оно прикреплено в промежутке между двумя наварными накладками б и б, имеющими толщину более толщины уплотняющего кольца 1, на которых и покоятся собираемые тюбинги. Указанное уплотняющее кольцо может быть сменено в любое время путем сдвижки щита на два кольца тюбингов под сжатым воздухом и требует незначительного промежутка времени — порядка 1—
1,5 смены. Помимо дешевизны и легкости установки данное приспособление устраняет необходимость при- менения сжатого воздуха при проходке тоннелей щитом с закрытой грудью в неустойчивых породах (пе-сках, плывунах и т. д.).
Предмет изобретения.
1. Приспособление для уплотнения строительного зазора между тюбин-говой обделкой и оболочкой шита при проходке тоннелей, отличающееся применением резинового кольца 1, один край которого прикреплен, на— пример, при помощи стальных планок 2 и винтов 7 и оболочке 4 щита,. а другой край плотно облегает тюбинговую обделку 8.
2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что резиновое кольцо 1 прикреплено к оболочке 4 щита между двумя наварными накладками б и б, имеющими толщину ббльшую кольца 1 и предохраняющими последнее от защемления между обделкой 8 и оболочкой 4.
Пена 40 коп, Госплан издат
Отв. редактор П. В. Никиаин
Тип. „Сов. печ., М 1446. Зак. No 9240 — 525