Букса для колесных пар железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ())) 583727 (6)) Дополнительный к патенту— (22) ЗаЯвлено 290972 (21) 1834293/27-11 (23) Приоритет — (32) 3009.71 (31) 7135299 (33) Франция (43) Опубликовано 05.1277. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 161177 еосудорстеенный номнтет
Совете Мнннстрое СССР па делом изооретеннй и откре<тнй (53) УЙК 625,2.012. 252
{088.8) P2) Автор изобретения
Иностранец
Клод Соннера (Франция) Иностранная фирма Сосьете Нувель де Рулеман (Франция) (7е) Заявитель (54) БУКСА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПРР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
На чертеже изображена предлагаемая букса, продольный разрез.
К коопусу буксы 1 прикреплены передняя крышка 2 и задняя крышка 3 при помсци соответствующих болтов 4 и шпилек 5. Мея<ду корпусом буксы и шейкой оси колесной пары размещены два цилиндрических подшипника 6, установленных на некотором расстоянии один от другого и разделенных шариковым двухряднье< радиально-упорным подшипником 7 с цельным наружным и двумя внутренними кольцами.
Между наружными кольцами роликоподшипников расположено дистанционное кольцо Н, ширина которого больше, чем ширина наружного кольца шарикового подшипника. Шплинт 9 связанный с дистанционным кольцом, входит в отверстие наружного кольца шарикового подшипника, предотвращая его вращение при работе.
Роликовые и шариковый подшипники смонтированы между задним распорным кольцом 10 и заплечиком il корпуса буксы. 1ороидальные прокладки 12 обеспечтЕвают герметичность буксы.
Изобретение относится к я<елезно дорожному транспорту.
Известна букса для колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащая корпус с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками, воспринимающими радиальную нагрузку, и размещенным между ними шариковым подшипником, воспринимающим аксиальные нагрузки <",lj .i 10
Недостатком известной буксы является то, что под действием аксиальных нагрузок в двух противоположных направлениях наблюдают повышенные потери и износы шарикового подшипника.
16
Цель изобретения — сокращение потерь на трение и уменьшение износов шарикового подшипника под действием аксиаль ных нагрузок в двух ifpo THBQ положных направлениях.
Для достижения этой цели в буксе применен шариковый подшипник двухрядный радиально-упорный с,ельным наружным и двумя внутренними кольцами, между двумя наружными кольца.— ми роликоподшипников расположено дистанционное кольцо, ширина которого больше ширины наружного кольца шарикового подшипника, связанное с последним с помощью шплинта.
30 (51) M. Кл. В 61 Р 15/14 з83727
Сочленение буксы с тележкой осуществлено посредством резинового амортизатора 13.
Букса предназначена для высокоскоростного движения при повышенных наг рузках на ось.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 2бб806, кл., В б1 Р 5/12, 1 1. 0Л. bb.
Составитель . Поляков
Редактор С. Титова Техред М„ Пупа Ксрректор Н.Ковалева
3акаэ 414Ь/1d Тираж б24 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытчй
113035, Москва, У .-3)„ Раушская наб,. д. 4/5
Филиал ППП Патент, ", ужгород, ул. Проектная„ 4
О
Букса для колесных пар железнодорож-ного подвижного состава, содержащая корпус с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками, воспринимающими радиальную нагрузку, и размещенным между ними шариковым подшипником, воспринимающим акоиальные нагрузки, о т л ич а ю щ;а я с я тем, что., с целью сокращения потерь на трение и уменьшения износов шарикового подшипника под действием аксиальных нагрузок в двух противоположных направлениях, в ней применен шариковый подшипник дву".рядйый радиально-упорный с цельным наружным и двумя внутренними кольцами, а между двумя наружными кольцами роликоподшипников расположено днстационное кольцо, ширина которого боль-ше ширины наружного кольца шарикового подшипника, связанное с последним с помощью шплинта,