Цепной трансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1> вез за
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 140275 (21) 2106697/22-03 (23) Приоритет — (32) 150274 (31) Р 2407983. 2 (33) ФРГ (51) M. Кл.
В 65 О 17/38
В 65 G 17/12
Гасударственный намнтет
Саветв Ннннстрав СССР ва делам нзобретеннй н атнрытнй (43) Опубликовано 051277 Бюллетень № 45 (53) У@К 621,867,137 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 181177 (72) Авторы Иностранцы изобретения Вернер Ригер, ханс дальферт и Йозеф сенс (ФРГ) Иностранная фирма я
Руд-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретения может быть использовано в машинах непрерывного транспорта
Известны цепные транспортеры, включающие две бесконечно замкнутые па- 5 раллельные между собой тяговые цепи и прикрепленные к ним с помощью специальных звеньев и планок ковши 11).
Недостатком этих транспортеров является наличие в тяговых цепях спе- 10 циальных звеньев для крепления к ним ковшей, а также. наличие крепежных планок, что усложняет и утяжеляет их конструкцию.
Известны также цепные транспорте- и ры, включакнцие тяговые и натяжные звездочки, две тяговые круглоэвенные цепи и укрепленные на них грузонесущив элементы, имеющие четыре проушины для крепления поводковым болтом или 20 направляющим пальцем (2), Крепления груэонесущих элементов в этих транспортерах сложны в изготовлении, тяжелы и неудобны при монтаже и демонтаже. 25
Бель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа груэонесуших элементов на цепях.
Цель достигается тем, что на каж,дом грузонесущем сзлементе две проуши- 30 на расположены между цепями, а две другие — по их наружным сторонам, прнчем про.шины, расположенные между це" пями, соединены со звеном цепи посредством поводкового волта, а проушины, расположенные по сторонам цепей, соединены со звеном цепи посредством на" правляющего пальца.
Поводковый болт в зоне проушин и между ними,,целесообразно выттсщцить диаметром 1) t-2d, гДе t — внутренний размер длины звена, а d — поперечник звена.
Поводковый болт может быть установлен с опережением относительно на» правлянхцего пальца в направлении движения тяговых цепей;
На фиг. 1 изображен предлагаемый степной транспортер, вид,сбокут на
Фиг. 2 — разрез по A-A фиг. 1; на
Фиг. 3 — грузонесущий элемент, вид сверхут на фиг. 4 — часть транспортера, вид сбоку.
Ведущие звездочки 1 и натяжные кОлеса 2 охватывают две бесконечно замкнутые параллельные между собой тяго" вые круглозвенные цепи 3.
На цепях 3 закреплены груэонесущие элементы, выполненные, например, в виде ковшей 4. Крепление последних
583730 к цепям Э осуществляется посрецством выполненных на ковшах 4 проушин, одна пара 5 из которых расположена между ветвями цепей 3, а другая пара 6 по их наружным сторонам. Через проушины 5 и 6 и звенья цепи пропущены, Соответственно, поводковый болт 7 и направлякяций палец 8, Фиксируемые в этом положении штифтами 9. Консольные части поводкового болта 7 имеют лыски, а сам болт в зоне между лыска. ми имеет диаметр D, равный приблизительно разности внутренненого размера длины звена це. и, и диаметра поперечника звена цепи.
В связи с тем, что Пбчодковый болт
7 находится первым в направлении транспортирования, а расстояние между проушинами 5 меньше, чем между. проушинами 6, ковш 4 направляется так, как будто он висит на треугольном поводке. во
При размещении ковшей 4 на ветвях цепи сначала вводят поводковый болт 7 в предназначенные для его крепления проушины 5, затем путем раэдвижки 25 цепных ветвей можно ввести концы болта 7 в предусмотренное звено цепи.
Далее ставят на место направляющий палец 8, вдвигая его с одной стороны в свободное пространство соответствующе-,в3 го звена цепи и в отверстия двух других проушин 6.
Предлагаемый транспортер прост и легок в манипулировании, конструкция его компактна и устойчива. 35 формула изобретения
1. Цепной транспортер, включающий тяговые и натяжные звездочки, две тяговые круглозвенные цепи и укрепленные на них грузонесущие элементы, имеющие четыре проушины для крепления поводковым болтом или направляющим пальцем, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа грузонесущих,элементов на цепях, на каждом груэонесущем элементе две проушины расположены между цепями, а две,другие — по их наружным сторонам, причем проушины, расположенные между цепями, соединены со звеном цепи посредством поводконого болта, а проушины, расположенные по сторонам цепей, соединены со звеном цепи посредством направляющего пальца.
2. Транспортер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что поводковый болт в зоне проушин и между ними имеет диаметр поперечного сечения В*С-2d где t внутренний размер длины звена, а 6 — поперечник звена.
3. Транспортер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что поводковый болт установлен с опережением относительно направляющего пальца в направлении движения тяговых цепей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Германии Р 263560, 81 E
40, 1912.
2. Патент ФРГ 9 1000283, 81 Е 40
1955.