Седло клапана для головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „,мп
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ ф4.„. -.
2 (61) JlîïîëíèòåëüHûé к патенту (22) ЗаЯвлено 2801.75 (21) 2101201/24-06 (23) Приоритет- (32) 29.01. 74 (31) 7402899 (33} Франци я (43) Опубликовано 051277. Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М. Кл.
F 01 1. 3!22
Государственный коиатет
Совета е(ннистреа СССР
ll0 делам нзобретеннй я открытнй (53) УДК621.43-336 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Ж ан -Клод Бука (Франция) Иностранная фирма Сосьете д Этюд де Машин Термик С.Э.М.Т. (Франция) (71) Заявитель (54) СЕДЛО КЛАПАНА ДЛЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ
КЛАПАНОВ
Изобретение относится к машиностро; ению, в частности двигателестроению, а именно к производству вставных кла)панных седел.
Известно седло клапана для головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов, содержащее корпус с сопряженными цилиндрической и конической наружными поверхностями и кольцевой канав- 10 кой под уплотнительное кольцо 111 .
В известном клапанном седле!кольцевая канавка выполнена на цилиндричес кой наружной .поверхности, т,е. ее наружный диаметры по верхнему и нижнему И горцам равны, Равенство этих диаметров при монта же седла в головку цилиндров приводит к тому, что уплотнительное кольцо вы ходит за пределы канавки и приходит 20 в негодность, нли же нарушается плот ность соединения.
Целью изобретения является повышение надежности монтажа седла с уплотнительным кольцом в головку цилиндров.
Это достигается тем, что кольцевая канавка расположена в зоне сопряжения цилиндрической и конической поверхностей, а ее наружный диаметр по верр -30 нему торцу больше соответствующего диаметра по нижнему.
На чертеже изображено смонтирован-, ное в головке цилиндров клапанное седло с уплотнительным кольцом, в разрезе.
Клапанное седло содержит корпус 1 с сопряженными цилиндрической 2 и ко ничвской 3 наружньвли поверхностями в кольцевую канавку 4, Кольцевая канавка 4 расположена в зоне сопряжения цилиндрической Етоверхиости, 2 с конической поверкностью 3, 1вследствие чего ее наружный диаметр D no верхнему торцу 5 больше наружного диаметра с1 по нижнему торцу 6 °
Перед установкой корпуса 1 седла клапана в головку цилиндров 7, в кол ьцевую канавку 4 производят монтаж упругого уплотнительного кольца 8, со скошенными кромками на рабочей поверхности 9,,через меньший наружный диаметр нижнего торца 6, цилиндрической поверхности 2. Так как Ъ больше д то уплотнительное кольцо 8 не выходит за его пределы своим внутренним диаметром в свободном состоянии.
Такое выполнение кольцевой канавки позволяет повысить надежность устанавки седла в гollQBK) цилиндр<эв и повысить герметичность соединения, Формула изобретения
Составитель В.Долгов
Редактор И.Васильева Техред Н. Бабурка КорректорС.Шекмао
Заказ 4163/21 Тираж 682 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4
Седло клапана для головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов, содержащее корпус с сопряженными цилиндрической и конической наружными поверхностями и кольцевой канавкой под уплотнительное кольцо, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности монтажа| кольцевая канавка расположена в зоне сопряжения цилиндрической и конической поверхностей, а ее наружный диаметр qv верхнему то1 цу больше соответствующего диаметра по нижнему.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Англии 91179880, кп. р 1 8
1970.