Высокоскоростной молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.-тл ««л-««.««,«т;

« 0 T«««> « .«е, с ° «Р с тФч Ч -,«

О П И С А Н И Е 1и) 583857

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. +",, "«,7 .!; @ = (61) Д оп ол н ител ь н ое к а вт. св ид- ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2174161/25-27 (51) М. Кл.- В 21J 7/24 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень ¹ 46 (45) Дата опубликования описания 05.12.77 (53) УДК 621.974.43 (088.8) (72) Авторы изобретения А. С. Чернявский, Г. Д. Селиванов, A. H. Мещеряков, В. Г. Кононенко, А. С. Морголенко, В. П. Цыганов, С. Г. Кушиареико, В. В. Коллеров, "1. М. Суслов, Ю. В. Коссов, H. С. Деревянченко, В. Г. Тимошенко, В. В. Наседкин и В. Ф., Гайдар

Харьковский авиационный институт (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно к конструкциям высокоскоростных молотов.

Известен высокоскоростной молот, в котором взведение бабы производится цилиндрами от жидкостного или газового исто 1ника давления (1).

Недостатком известного молота является сложность его конструкции, а также громоздкость системы управления.

Известен также высокоскоростной молот, содержа«щий станину с закрепленным в ней ресивером, плунжер с верхним инструментом и контрплунжер, расположенные соосно один другому и входящие в отверстия, размещенные в корпусе ресивера, плавающую раму, установлснну1о в напра вляющих станины, связанную своей верхней поперечиной с контрплунжером и несущую на нихкней поперечине нижний инструмент, а так кс кривошипно-шатунный механизм подъема Ilëóíæåpa с приводом от электродвигателя через редуктор (2j.

Недостатком такого молота являстся сложность конструкции муфты свободного хода. что усложняет конструкцию в целом, ухудшает условия экспуатации и снижает ее наде>кность.

Цель изобретения — упрощение конструкции, улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.

Для этого в предлагаемом высокоскоростном молоте привод от электродвигателя снаб5 жен обгонной муфтой, выполненной в виде диска, закрепленного на выходном валу редуктора, и сухаря, связанного шарнирно с крпвошипом кривошипно-шатунного механизма, при этом на одном торце диска на части

10 окружности выполнен кольцевой паз, средний радиус которого равен радиусу кривошипа, а сухарь смонтирован в этом пазу с возможH0cTbIo с!.олlэжспия.

На фиг. 1 показан предлагаемый молот, об15 щий вид; иа фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Вь сокоскоростной молот содержит нсподвижную станину 1 с закрепленным в ней ресивсром 2, полость 3 которого заполнена сжатым газом, контрплунжер 4 и плунжср 5, рас20 положенныс соосно один другому и входящие в отверстия, выпоaHC»Hllc в корпусе рссивсра

2, Плава101п«10 ll I .«1 «6, «становлсHHVIO В направляющих станины 1 и опирающуюся иа неc через амортизаторы 7. Верхняя попсрсчи«5 иа 8 рамы 6 сосдинсна с контрплунжсром 4, 0c1 н11жнсЙ п011сpc«IHHc 9 сОосНО п,1мнжсрт 5 с верхним инструментом 10 закреплен нижний инструмсHT 11. Плунжср 5 посредством тяги

12 через шатун 13 связан с кривошипом 14.

30 На выходном валу 15 редуктора 16 закреплен

583857 диск 17, на торце сго со стороны крив<шипа

14 выполнен кольцевой паз а, в котором подвижно смонтирован сухарь 18> взаимодейс тв у!О ци и с p i r B o IIJ I r rr o >) t 1 4.

Подлежащая обработке заго" îâêà 19 установлсиа на ни)кнсм ипстр) мситс 11.

Высокое орос (rior);toëoò работает -.ëñäó:î1ЦИМ ООР«ЗОМ.

Ilсрсд началом рабо !Гго хода кривоп1ип 14 с присосдиисиным к нему сухарем 18:12ходятся в верхней мертвой точке (БМТ), а плун)«ср 5 посредством шатуна 13 и тяги 12 поднят в исходпос положение, в рсзуль-.aT(. Icго сжат в полости 3 рссивсра 2.

Д л» с 0 В Г P II I c: I I I u P 2 0 О I с го х О Д(1 В ы О, 111 О >1 У

Bkt, I1 15 C 3 1Крсилспп1,!М П;! 1IC!>f ДИСКОМ 17 Сооби!ается врaùåíèñ> например, от электроДВИГ2 1 сля (Ba чертеже нс Jrol<232IH). Диск 17 через сухарь 18 передаст вращение кризошипу 14.

После прохождения кривошипом положения

ВМТ и 1уижep 5 начин aeт ускоpcнkiос ДНИ)кснис вниз под дсйствисм давления 1232, нахо trfiItc«oc» B IloJJocT11 3 ppcl!«cpa 2). Плун кср ) ири движ«иии увлекает за собой тягу 12, 11!2туи 13 !! кривошип 11, а сухарь 18 I!(Iчииаст д«и ж !11!c Ii0 и (13 > (!. С 31 Ого мо<мсита it per

Вои(ии(1 14: диск 17 продол >!<аст «рааl! 1Tt c» со скорост!По Bprllli(ill!» Вых(>диого вала 15, 2 сух;! р ь 1 8 с кри воип1П Ом Ii I!0 c lc, t ;!0!1(tt Jt I

Зпсрги!1 г l«a трансформируется в ! пате tr>lfot О иерем(и(спи»

It.tóJtiI

10, i сиользусмую для деформ!Ироваи!(я заготовки 19, на одящейся I!2 пи кнс vl иистру,fcí-c 11.

Для исключения передачи ударных нагрузок, возипкающих в процессе дсформиров(11П!я заготовки 19, иа тягу 12, 1патуи 13 и кривошип 14, ход илуижсра 5 выполисн меньшим хода тяги 12. Таким образом, при остаповкс плунжсра 5 1яга 12 имеет возмо)кность дальнейшего перемещения.

Так как плавающая рама 6 обладает вполне определенной инерцией и поджата давлением газа, действующим на контрплуижср 4, ТО ТОЛЬКО С МОМЕНта ДОСтижЕНИЯ ЯаКСИviaËÜного усилия деформироваиия плаваю)цая ра1>1(! 6 1! 2 J«CT пер ем си((1тьс1! B!il!3, to!!0, ill!!TC»I>I!o с)кима» r aa 1

По окончании процесса деформирования плавающая рама 6 автоматически перемеща< òñÿ ввсрх в ис.,од!I(tc положение до упора в ая1ортиз(!Торы 7, г кривошип 14 занимает по.".O)I ко(орый, взаимо)О;!Гйствуя с кр(1«оши п)м 14, ьынуждает сто вращаться и ВМТ. С этого мo)icl!Ta начииасТс» взвс;(сии илуижера 5 в исхо.tl!Oe положc:11>c и io»r (1тие г(!32 В полости 3 t)cclr«cpa

2. По:focTIIIr

C;fc(j)opм1;ро«:иная загото«ка 19 удаляется с ии)!<неI 0 ll!IC ip) )tc«T

Формула изобретения

Высокоскоростной молот, содержащий стаНИНУ С ЗаКРСПЛЕИПЫМ В ПЕй PCCi!BLPO vi, ПЛУИжор с Всрхиим иИ!том и контрплупжер, 2 а распо;10жсri«1>le COOCI ОДИН 7р>, TOМ v I! B

«срхпси «Опсрсчииой с коитрплунжером и ис3>,i CX LJtv, 10 I! 2 ИИЖПСЙ !10!JcpC ill!le II»)f

>>! (Ii T> 1 Та 1

t! JI3xt иод>всма Jt;I) íæñðà с приводом От электрод«игатсля !срез редуктор, о т л и 1 а 10щи и с» т("л, 1!О, с целью упрощения кori3 > с" рмкции, л „чи!сипя 4 c;Jo«lilt эксплу2тации и иоilыlllсиия !!;Iд(г)киостll, прllВОд От элсктрод«11гатсл» cí2бжсн обгонной муфтой, выполненной в виде диска, закрепленного па выходном ва:», рсдуктора и сухаря, связанного шарнирно

40 с кривошипом кривошипно-шатунного механизма, при этом 12 одном торце диска на част!I Окр>, еl:ости Выиолпсн r

-ia ВО 3)loi10 CrХ<ГИИ».

1 )сто>1ии!

1. Авторское свиде!Гльство СССР ¹ 419288,,)О кл. В 2)J 7 24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР ¹433727, кл. В 211 7, 2- 1, H 21J 7, 38, 1973.

583857

12

А -А

7g ориг 2

Фиг 1

Составитель И. Фельдблюм

T«xpcë Н. Рыбкина Корр«вторы: О. Данишева и Л. Котова

Р«дант<,р Л. Василькова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2613,711 Изд. № 973 Тираж 1080

11ПО (осударствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 475