Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабина машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Взал1ен ранее изданного
О П И С А H И Е «»583937
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 13.02.75 (21) 2106256/29-06 (51) М.Кл.з В 60 Н 1/02
F 24 F 11/00 с присоединением заявки— (23) Пр(иоритет—
Гасударственный комитет
СССР (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ЛЪ 9 (53) УДК 697.94 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описаш1я 10.03.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ю. А. Волокитин и Л. С. Еремин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентилчции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА В РАБОЧЕЙ КАБИНЕ МАШИН ТИПА КРАН
С РЕГУЛИРУЕМЫМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ
ОТ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области кондиционирования воздуха и может быть использовано в машинах типа кран с регулируемым силовым приводом от асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
Известно устройство для кондиционирования воздуха, включающее бак-аккумулятор, соединенный трубопроводами с насосом и регулируемым теплообменником-воздухоохладителем, вентилятор и систему регулирования температуры (1).
Недостатками данного устройства являются значительные энергозатраты и неудобство в эксплуатации, так как требуется периодическая остановка крана для зарядки бака-аккумулятора.
Целью изобретения является снижение энергозатрат путем использования энергии скольжения фазных роторов асинхронных электродвигателей, которые входят в силовой привод машин типа кран.
Указанная цель достигается тем, что устройство для кондиционирования воздуха снабжено термоэлектрической батареей, связанной с фазным ротором асинхронных электродвигателей через преобразователи электрического тока, причем холодные спаи термоэлектрической батареи размещены в баке-аккумуляторе.
Система регулирования температуры содержит датчик температуры, пропорциональный регулятор, регулирующий клапан и исполнптсльньш механизм с концевым выключателем.
Преобразователь электрического тока содержит трансформатор, выпрямитель, блок коммутации и блок регулирования скорости электродвигателя, выход которого связан с
10 управляющим входом блока коммутации.
Кроме того, с целью обеспечения работы в двух температурных режимах кондиционировання воздуха — охлаждения и нагрева, — данное устройство снабжено блоком
15 реверсирования тока, который включен между преобразователем электрического тока и термоэлектрической батареей.
Также, с целью обеспечения кондпционирования воздуха в период длительного
20 отключения электродвигателей, устройство снаоже!10 Ол01 aм11 пepeкл10чен11я, каждый пз которых подключен к линии питания термоэлектрической батареи между фазным ротором и преобразователем тока и связан
25 с силовой электричес ой сетью, и логическим блоком, управляющим блоками переключения, причем один вход логического блока связан с системой регулирования, например, через концевой выключатель исполнительного механизма, второй вход логиче583937 скоГО Олокя сВязян с каждым Ол Оком рсг«лирования скорости электродвигателя, а зыход логического блока связан с управляющи м BXOIOM каждОГО б 7ОК2 перси,710 ICII! IH.
На чертеже представлена схема устройства для кондиционирования воздуха.
Устройство содержит бак-аккумулятор
1, соединенный трубопроводами с насосом 2 и регулируемым тсплообмснни ком-воздухоохладитслсм 8. В баке-аккумуляторе 1 размещены холодиыс спаи термоэлектрической оатареи 4. Горячие спаи термоэлектрической г оатареи 4 охла3кдаются ilyòñì обдува виздухо>1, подаваемым всити IHTopoM 5. Вентилятор б осуществляет подачу воздуха из тсплообменника-воздухоохладитсля 8 в рабочую кабину машины.
Систсма регулирования температуры
Bo2!(v3;a B кяоипс содер)кит датчик 7 ТсМ110ратуры, устаио>«ленный в кабине, пропорциональный регулятор 8, управляющий рсгулиру!ощим клапаном 9 с помощью исполнительного механизма 10, снабжснного ко!1цсвым выключателем 11.
)"ермоэ«7сктрическая батарея 4 связана фазпым ротором acilllxpokiI!hi элсктро.(вигатслсй 12 через преобразователи 18 электрического тока, которые со;!сржат трансформатор 14, выпрямитель 15, блок 16 коммутации i! ОЛ01< 1 / рсГ «>лkipo«a!ièÿ CI выход которого связан с управл5!!Ощ!1м «ходом блока 1(>
;<о м му та ци и.
Для обеспечения работы в явуx. тс !Исратурпых рс)кимах конд!!циоцировапия воз.Ly><2 i>Ic)I< y lIpc00p230В2тс, l5!3! I 18 2,7с,;Т ):1ческОГО Tol
Д 15! OOCCllC>!С!II!51 КОИ fill!«0!I:.1P0«2:i« H
Воз !уха В 1 1epllÎ f, 1,, 11ITC 7«И ОГО ОТ К 7И" и l я элсктродгигателсй 1, и;;: .!!a1I и! тания тс:);«!03лс и р ической 021 арси 4 Me >I<;L>! (<12 i li ??,. ????????)???? ????c:,tpo,f??????a??c7h 12:i ??????????;,>азователсм 18 элскг; и.сс >О о т01, 2 «к !ю;си блок 19 псрскгlio÷ñïèÿ, связанный с cii!fo!3;)é элсктри! -! eel<011 ccthlo. ??????><ом пс))ек,72>«Ic Jl!15! управляет логический блок 20, один « io;, которого связа I с системой регул:1;)О«;ill!iÿ .-Смпературой воздуха ic,)сз ко. ic«ni «1.—
;< llO I2 C Ih 11, 2 13TOpoil Dhf.
17. Выход логического блока 20 сос.f,!I:cl. с
;п))ЯВля!Ощим B.
Устройство работает слсдующ;!м об Завом.
При регулировании скорости и торможении асш)Крош!Ых электродвигателей 12 в их роторе выделяется энергия сколь3I
«oç.Iyx2 В период длительного OT><7io«cнвя
Э.7СК, РОДВИГЯТСЛЕИ ПО КО:«1ЯНДС 70! »i!CCI<ОГО блока 20 при максимальном расходе холодоносителя (срабатывании концевого Гвыключателя 11) блок 19 переключения под1 лючает тсрмоэлсктрическую батарею 4 к
20 силоьой электрической сети через преоб;)азоватсль электрического тока. При испо,тьзовапии устройства для кондиционировапия
13 рСЖИМС ИЯГpo«2 КЯО lifhl, С ПОМО!ПЫО О!10i
УСТро!!СТВО дЛя !<О;1,1IIL(:Ioilllpo«a!IHH Ьоз-! Лха благодаря использовапшо ->Båðã!lè
КОЛЬ>КСИ1!и РОTС13013 ЯC 111. PОI!!!h!Х Э,>PКТ))0— .:«игателей позволяст снизить э icp«eTilчсскис затраты;!а !>хг(я>к le!1;ic каб)!Иы !! одно««с ICIII10 ноl)ь I!Th > ;!ООСТВО Э1:Си,1М2T2Li lи.
Формула изобретения
1. Устройство для ко ;И)ц)и>нировап:lÿ
«.>здуха в рабочей кабипс мя(пи(и типа 1,:)ан
C )Эсг) ЛИ РУСМ!>! Ъl Сн lo«bl vl П Р! . !30;((3)! ÎT 2С:l! I/ > 1
Х))ОПI!ЫХ ЭЛC. 7PO,!ВИГЯТСЛCй С (j IэllЫ vi )i! О)3031, Вl<;110:1210LLLCC О;11<-акк"> м « 15!тОР, с0сд;(пс:II!h:É T j3 > ООП РО!30:! Я ми с lla coco. и )3с1 У,:!!(j)>>(. v Ыihi ТС 1, IСООМС1!IIИ:. 0>>1-«ОЗ.(>> ХООХ,.!Я.!liTC 1СМ, «P!IT!1.«153ТОР И (.ИСТСМ>> РЕГ) .7«PO!3245 ния Tci:исрат> «ры, 0 T 7 (а ю п.с сея T- », и ТО, С и С Л 1>10 C i l l l il< C 1111 H Э П С !3 Г 0 3 (! Г;3 Я 1 l: l C Ì
«(!10. » З(>«ЯИ IH ЭИС ) ГИ11 Ci<(3 1ЬИ С1 -! и ф2З)11>!Х >О ГОВО!3 2C.III
) с!7)оис1 «0 спяоя<спо тср «!03.1ci
50 оатарсей, связанной с фазиым ротором я си их))Он« 1>1 3.7cIсской батареи
Р Я 3 М С И С И 1>1 В О 2 С - Я К К 5 . «! «> Л Я Т О Р С .
2. Устройст«о по и. 1, о тл и I a Io!II c c. ñ ÿ
TCM, ITO, С Lie.i«10 ООССИС-1Сllil51 ) 200ТЬ> В двух температурных рея>и!мах кон !! .!1!о 1:1рования воз;(уха — охлаж;!еп:!я и паг >сва, — оно снабжено блоком рсвсрспро)а60 пия тока, который включен»eжду преоб,)язоватслсм электрического тока и термоэлскTpIlvIcci<0j! батареей.
3. Устройство по п. 1, отлич а ю !и ее с я тем, что система регулирования температуры содержит датчик температуры, Г!ропор583937 циональный регулятор, регулирующий клапан и исполнительный механизм с концевым выключателем.
4. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щеес я тем, что преобразователь тока содержит трансформатор, выпрямитель, блок коммутации и блок регулирования скорости электродвигателя, выход которого связан с управляющим входом блока коммутации.
5. Устройство по пп. 3 и 4, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения кондиционирования воздуха в период длительного отключения электродвигателей, устройство снабжено блоками переключения, каждый из которых подсоединен к линии 15 питания термоэлектрической батареи между фазным ротором и преобразователем тока и связан с силовой электрической сетью, и логическим блоком, управляющим блоками переключения, причем один вход логического блока связан с системой регулирования, например, через концевой выключатель исполнительного механизма, второй вход логического блока связан с каждым блоком регулирования скорости электродвигателя, а выход логического блока связан с управляющим входом каждого блока п ере кл ючс.ги я.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 231084, кл. F 24 F 3/06, 19б7.