Сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !!!1 583938

ИЗОЬЕИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бои!а Советски!

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву ¹ 408837 (22) Заявлено 16,04.76 (21) 2346247/27-11 с присоединением заявки № (51) Ч Кт г В 60N 1 02

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 13.12.77 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Лвтор изобретения

В. А. Гончаров

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики 1

Ф (71) Заявитель (54) СИДЕНЪЕ ТРАНСПОР 1 НОГО СРЕДСТВА

1осУдврстееннь!и комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств.

В авторском свидетельстве 408837 описано сиденье транспортного средства, имеющее каркас с расположенными на нем спинкой и подушкой, на котором размещается оператор, составляющий систему человек — сиденье, рычагкный механизм подвески, выполненный в виде параллелограмма, рычаги которого шарнирно присоединены к каркасу сиденья и к корпусу транспортного средства, причем точки крепления подвески к корпусу транспортного средства расположены выше центра тяжести системы человек — сиденье. Для такого сиденья характерны угловые колебания при галопировании транспортного средства.

Целью изобретения является гашение угловых колебании сиденья. 3То достигается в предлагаемом сиденье тем, что в нем рычаги параллелограмма со стороны спинки сиденья выполнены телескопическими, при этом ме>кду составляющими указанных рычагов установлены упругие элементы, например пружины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 показан разрез

Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

На корпусе транспортного средства закреплены шарнирные опоры 1 и 2 подвески сиденья. Каркас 3 сиденья, включающий подушку, спинку и подлокотники, связан с корпусом при помощи рычагов 4, 5 и шарниров

6, 7, Рычажный механизм подвески»мест ilipyr»й элемент 8, связанный с корпусом.

Рычаги 5 (см. фпг. 3) выполнены и виде штоков, перемещаемых во втулках 9 корпусов 10. Между буртиком 11 штока и втулкой

10 9 i.CTBHOB.tlPHH !!Pi »u» a 12 C»(aTIIH, »(PPI 1(OPTÜ которой регулируется втулкой 9. С другой стороны буртика 11 установлен оуфер 13.

Нижние концы рычагов 4 жестко посажены на концах стабилизатора 14 (с:а. фиг. 2), 15 шарнирно установленного во втулках 15 каркаса 3 сиденья.

Воз»!!ка!Ощ!!е при движении транспортного средства Г, lовыс !(0,1сба пня с!!день я c !51г 1аются при помощи пружин 12. что повышает

20 комфортаоельность сиденья.

Форму i изобретения

Сиденье транспортного средства по авт. св. ¹ 40883i, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

25 целью гашения угловых колебаний сиденья, рычаги параллелограмма со стороны спи»ки сиденья вьшолне»ы телескопическими, при этом между составляющими указанных рычагов установлены упругие элементы, например

30 пружины.

«583938 б-b

Заказ 2621/2 Изд. ¹ 980 Тираж 907

1-!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Шинкарева

Редактор Т. Юрчикова Техред А. Камышникова Корректор A. Николаева