Канатная дорога для транспортировки бетона по склонам строящейся плотины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1щ 583943

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2076737/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М. Кл.- В 61В 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKphlTHH (53) УДК 621.864(088.8) (72) Лвтор изобрстсния

М. Г. Лкобия (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЕТОНА

ПО СКЛОНАМ СТРОЯЩЕЙСЯ ПЛОТИНЫ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при транспортировке бетона по склонам строящихся плотин.

Известна подвесная канатная дорога, содержащая опоры, к которым подвешены тяговые и несущие канаты, снабженные перемещающимися по ним вагонетками, и привод с лебедкой, оборудованной барабаном (11.

Недостатком известной конструкции является низкая производительность.

С целью повышения производительности в предлагаемой канатной дороге для транспортировки бетона опоры установлены на противоположных склонах плотины, а несущие канаты соединены посредством анкерного узла, расположенного в нижней части плотины, причем барабан выполнен из двух секций, а тяговые и несущие канаты разделены на две половины, .первая из которых навита на одну секцию барабана, а вторая — на другую секцию барабана, при этом навивка первой и второй половины канатов на секциях барабана имеет взаимно противоположное направление.

На фиг. 1 показана предлагаемая канатная дорога, продольный разрез, вид сбоку; на фиг, 2 — канатная дорога, вид сверху; на фиг.

3 — опора канатной дороги, разрез; на фиг.

4 — схема запасовкп тяговых и несущих канатов.

Дорога состоит из опоры 1, вагонетки 2, к которым подвешены бадьи 3 несущего и тягового канатов 4 и 5 соответственно, анкерного узла 6 и 7, вагонов 8, резьбового выступа 9, гнезда 10, съемной траверсы 11, втулок 12, стопоров 13, электродвигателя 14, роликов

15, секционного барабана 16 и двутавра 17.

10 Канатная дорога работает следующим образом.

Бадья 3 заполняется бетоном и по несущему канату 4 при помощи тягового каната 5 опускается к месту выгрузки. Одновременно

15 с этим пустая бадья поднимается вверх.

При заполнении бетоном до уровня верхних съемных траверс 11 последние снимаются, наращиваются опоры и вновь устанавливаются траверсы 11 с несущими и тяговыми

20 канатами 4 и 5. Прп заполнении плотины бетоном до уровня верхней траверсы цикл повтор я ется.

Использование данного изобретения значительно повышает производительность работы

25 строящейся плотины.

Формула изобретения

Канатная дорога для транспортировки бетона по склонам строящейся плотины, содер30 жащая опоры, к которым подвешены тяговые

583943 и несущие канаты, снабженные перемещающимися по ним вагонетками, и привод с лебедкой, оборудованной барабаном, о т л и ч аю ща я с я тем, что, с целью повышения производительности, опоры установлены на противоположных склонах .плотины, а несущие канаты соединены посредством анкерного узла, расположенного в нижней части плотины, причем барабан выполнен из двух секций, а тяговые и несущие канаты разделены на две половины, первая из которых навита на одну секцию барабана, а вторая — на другую секцию барабана, при этом навивка первой и второй половины канатов па секциях барабана имеет взаимно противоположное направ5 ление.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Справочник проектировщика «Промыш10 лепный транспорт», М., «Стрoéèçäат», 1972, с. 88

583943

?r.г 4Составитель М. Акобия

1(оррсктор A. Степанова

Тсхред А. Камышникова

Редактор Т. Янова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 123/10 Изд. М 1006 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрсте|шй и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5