Двухполосной движитель лаврова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О REC:,."A - :::,-"H И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

II I! 58395I

Саи)в Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.05.75 (21) 2135056/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,12.77. Бюллетень М 46 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл В 63Н 1/04

В 63Н 16/04

Государственкый комитет

Совета Министров СССР по девам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.17. .002.54 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

В. И. Лавров (54) ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ В. И, ЛАВРОВА

Изобретение относится к водному транспорту.

Известен двухлопастной движитель, содержащий рычаг с валом, к которому шарнирно прикреплены лопасти (11. Этот движитель имеет пропульсивный рабочий орган в виде жалюзийной решетки с колеблющимися профилями, неблагоприятно влияющими на работу друг друга и снижающими пропульсивную тягу.

Наиболее близким аналогом предложенному техническому решению является двухлопастной движитель, содержащий шарнирно сочлененный с валом рычаг, на противополо>кных концах которого размещены под разными углами лопасти. Рычаг связан с валом движителя посредством радиально-упорных шариков, которые установлены в беговых доро>кках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которое вставлен с возможностью поворота рычаг. При этом центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены or продольной оси рычага, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, кинематически связанные с ребрами рычага (2). Регуляторы такого движителя выполнены в виде ограничителей с амортизаторами, что не обеспечивает оптимального регулирования углов наклона лопастей.

Цель изобретения — повышение КПД движителя путем оптимального регулирования углов наклона лопастей. Это достигается в предтагаемом движителе тем, что кажд)!!! регулятор в нем выполнен в виде фланца с возвышеш!ем и возможностью направленного скольжения по нему ребер рычага, причем фланец расположен вокруг вала около отверстия рычага.

10 На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель с обрывами и вырывом; на фиг. 2 — тот же движитель, вид с торца; на фиг. 3 показана развертка стенки фланца регулятора со схемой изменения углов накло

15 на лопастей.

Двухлопастной движитель содержит шарнирно сочлеHåí) ый с валом 1 рычаг 2, на противоположных 1 Онцах 1 Оторого размеще)Iь! под разными углами лопасти 3 и 4. Рычаг

20 связан с валом посредством радиально-упорных шариков 5, установленных в беговых дорО>к) ах на нару жнОЙ поверх1)ости рычага и н 1 в).утренне)! поверхности отверстия вала, в которос вставлен с возможностью поворота ры25 чаг. Центр тяжести и центр площади лопастей

3 и 4 смещены от продольной осп рычага 2, а на конце и вокруг вала 1 около отверстия для рычага установлен фланец 6 с возвышением и возможностью направленного скольЗО жения по нему ребер рычага.

583(151

Формула изобретения

15 т)

".««, -Б О

t3

1«).) «а«

Сгстявитсли 1О. Вернадский

Гс. ;род И. Караид«яи)овя

1(оррсктт)р A. Степанова

Редактор T. Юриикова

I l0;illl сио

Закал 52210 Иад, м 102! Tt0l3iti 58) 11ПО Госудярствеич:ого комитета Совета . 1инистров СССР по делами иаоорстсги1й и открытии

113035, Москва, Я-35, Ряушска)) ияб., д. 4Я

Типогряфи)), пр. Сапунова, 2

При попеременном вращении вала 1 в двух взаимно перпендикулярных направ tet!!IBx лопасти 3 и 4, поворачиваясь вместе с рычагом 2 гокруг своей продольной оси, из ясняют угол своего наклона в связи со скольжением зсбср рычага по возььпцснию каждого фланц)1 6 и создают при этом опт11мальную прону. ьсивную тягу.

ДB)t):(«IO!IBCTIIOÉ T,B5IJI(HTP.3b, COQUE раж ащнй шарнирно сочлененный с валом рычаг, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг связан с валом движителя посредством раДиалыlо- « IIQPIIblx Ш213 иl ОВ, котОРые vcT«t ttoB:lettьt В ОСГОВых дорожи«lх на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которос встаглсн с возможностью поворота рычаг, при этом центр тяжсстtt и центр площади каждоЙ лопаст11 смси ень1 0Т п1)одолl ной Оси 13ычаГ2, 2 иа кон

I. С B!I, I «1 ОК0.10 ОТВЕРСТИЯ ДЛ5! Pbt !2Ã2 УСТ2НОВлены рсгуляторы положения лопастей, кинсt«1«1Тlt 1СCI(tt Сннзаииыс С PPOP23tll Pbl 1«IÃ2, 0 ТЛ И l à 10 и. Н и С Я ТЕМ, ITO> С ЦЕЛЫО ПОВЫШЕНИЯ

КПД движителя путем оптимального регули РÎ!32IIП51 УГ.IОВ нак.10112 лоп2стеЙ, 1 аждыЙ Регулятор выполнен в виде фланца с возвышением и возможностью направленного скольжения по нему ребер рычага, причем фланец расположен вокруг вала около отверстия рычага.

Источники информации, принятыс во вним2!И1е пр11 экспертизе

1. Патент Франции № 2106943, кл. В 63II

1/00, 05.05.72.

20 2. Лвторскос свидетельство № 518414, кл. В 63Н 16/04, В 6)ЗН 1/04, 29.07.74.