Средство активного управления судном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 583952
Саюэ Саветскик
Сациалис|ических
Республик (61) Дополнительное к авт, свпд-гу (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2144824, 27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. - В 63Н 25/42
Сова а Мниис рав СССР
Ао делам изоаретений и аткрм ий (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень М 46 (45) Дата опубликования оп lca»tlsl 06.03.78 (53) УДК 629.12:532,5. .075.014.6 (088.8) (72) Авторы изобрстсния
А. Б. Карпов и H. H. Зайцев
Горьковский политехнический институт им. А. А. )Кданова (71) Заявитель (54) СРЕДСТВО АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ
Формула изобретения госуаарстееииь|й камитет (23) Приоритет
Изобретение относи- ся к судостроению.
Известно средство активного управления судном, «ключа!ощес два Валопрово <а с гребными винтами, оси которых пересекаются вне центра масс судна, и рулевой орган, рас»оложе|(ный B диамст!?альной It 7oci(ocT,I B l(ормовой части судна ))). Однако такое срсдстВО ilP OOPCI-СЧП«3СТ ВОЗ?IO?Kt{OCTh 001 О«ОГО ТВН?ксния с? @II 2.
Цель изобретения заключается в обеспечении возможности бокового движения судна.
Для этого рулевой орган в предлагаемом средстве активного управления судном выполнен в виде движителя с направлением тяги, перпендикулярным диаметральной плоскости суд113.
Ha !IepTe l(c схем атпчсс| lt Iiaoup ail cito B!»c7лагаемос средство активного управления су (пом, где Р, — поперечная составлтпощая тяги, Р— боковая сила, co3(аваемая рулевым органом.
Описываемое средство содержит два располо?кенных под у.-лом к диаметральной плоскости c!, .II!2 валопровода с гребными винтами 1, 2 и рулевой орган 3, расположенный в диамстралы|ой плоскости судна в его кормовой части. Прп этом оси валопроводов псрссека!отся Вне центра масс судна, а рулс«ой орган выполнс(В виде движителя с направ. |Сии м т51ГП, пе)?пснднкуля)?пым дпал(стральной плоскости судна.
При ходе прямым курсом гребные винты
1, 2 создают тягл, равнодействующая котоРЫ, П 3ПР а в 7Е112 ВГ!С)? СД 11 ВC 1 ЕДСТBIIC \(3 ЛОСТП ГЛ2 Ъ(С?КДУ ВПЛОП)?0«ОДЗМП ЛO ВЕЛИ llliIC П)? (1«T1!ЧСС! II М 2 7 О 0171:! 1 3CÒ(. Я 01 Т51! IГ, 1(01 0)? l! Я
ОЫ 13 (Ibl ПРП Па)?3?!Г!С,;«ПО.;I РЗСПОЛО?КСН!!и «3. IC!B. П)? 21»I Cl(I(0 C .(ПОМ ПРП ЭТОЛ. ОС tl(CСТВ,151ст Я pj левым ()?1;1:!(?м 3, мо!цпос1ь .(illiI 2 1 С;151 1 ОТО)?ОГО !(НОГО МСНЬШС МОIЦПОС 111 1, 13«10 ны!(двигателей.
Для движения судна лагом и удержания его 112 месте прп боковом ветре гребные винты работают «раздрай (в разные стороны).
IIpoдoльная составляющая тяги прп этом
15 равна н 110, 3 поперечная Р, приложена вo 111311 liocoBÎII 0: Онс 111 ocTII. Р i,7c«011 О)?Гa ll
С 0 3 Д а (. т О О к О В",l o (и Л J а, Н 3 П 1? 3 В Л С П П Ю Т 3 К
; ° (, К 2 и П П О l i С P C!Ч 11 3 51 С 0 С Т 3 В Л 5". 10 (I (2 Я Т Я Г Н
1 2«,to3cijcTBK 101«35(Bcc? сил От Г)?сопых «11!120 тî»! рулево!.о оргa!ia заставляет судно . Hiiгаться боком.
Для вра;цсппя па месте рулевой орган созд(IСТ Ооко«т io CII,I (JlpoTI!HOBOËÎ?«ПОГО II2 и )? |1 В Г! с н 1! я . О О )? 2 3 ю lц и и с 51 м О и с н т с и л 1?;1 3 В 025 рач I«ac? судно па месте.
Средство акти«ного )правлсlttl5I су тном, 30 Вил lо l aiolllcc ТВ 3 Ва 1 oil p0«o.! 2 с )? сон ь! 1! и
Влита м П, (! C! I «(? T(? (?B(; 1; )? СС «.310 t c(t H lie (C:I T583!) 52
Сост))витсль Ю. Серов
Тскред И. Карандашова
Корректоры,П Котова и Л. Орлова
Редактор Т, Юрчнкова
Подписное
Заказ 2910)4 11зд \ 1029 Тирана 553
11ПО Государственного ко: и)тета Совета Министров СССР по делам изобретений и открглтпй
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4)5
Типо) р)и1)ия, пр. Сапу )o))n, 2 ра масс судна, и рулевой орган, расположенный и 11)имс T() )ëü))îé 1 )0(кости в кормовой
1астп с;д!)а, c) T I н I а)оп1с сc я тем, чт(), с цель)о обеспечения возможности бокового движения судна, рулевой орган выполнен в вице движителя с направлением тяги, перпc 0 1пкул ярны м диаметральной плоскости суд tIа
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тихомиров В. П Управление маневра ап корабля. Л., 1962, с. 40 — 41.