Шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i1) 583965

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2199240, 22-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - В 66В 15/04

Совета Министров СССР ло делам изобретений ч открытий (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень ¹ 46 (45) Дата опубликования описа;-шя 08.02.78 (53) УДК 622.673.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Иванов и В. И. HCTpIIH2

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) ШКИВ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретенио относится к грузоподъсмным устройствам, а имсппо к футсрованным iui>HIвам подъсмнык установок.

Известен шкив, содер кащий ступицу с 000ДОМ, В IiOTOPO(li PBCIIO.IOÆCilb! ф "TCPOBO Iные элементы, контак!пру(ощие од1ш с другим и образующие замкнуту1о систему (1). Бслсдствие продольных колебаний каната происходит значительный износ его и футсровки, ITQ снизкаст сроК col) зкбы IIJKIIB2.

В цслях уВсли Iспия cpÎКB служоы В п1)сдлагасмом шкиве футсрово !ные элементы выполнены в виде автономнык тел качения, смонтированных в ободе на подшипника.;

СКОЛЬЗКСПИЯ.

На фиг. 1 изображена часть обода шкива с частичным вырезом; Ба фиг. 2 показан разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел i на фиг. 2.

Шкив содержит ступицу 1 с ободом 2, в котором смонтированы футсрово шыс элементы 3, выполненные в виде рифлены; осей 4 (см. фиг. 2), концы которых помещены в подIHHIIIIHKoBbIc BT)>cIII. фиг. 3) > запрссованныс в стаканы б. Стаканы в пазу обода контактируют один с другим и образуют замкнутую пo окружности систему. Б ободе выполнено окно 7 (см. фиг. 2) для закладки Bлсмснтов 3. Окно aal

При работе грузоподъсмного устройства и вращении обода 2 шкива канат Белсдетвис

, пр(Гоп Вытяжки В п1)оцессс llcpcp2ci3pclc.

lill>. 1!ап1зЯж(.ппl 1 и;1 ДУ1с ОО. ;Бата II В Ок1зс(. тП О T 1 1 ТО >1 Е 1 С () C!;! ! > )! I l П !! О С Г.l Н И Я П;1 Ш К И 13

l i 0 >!О;) ч и Б (! е T Oi l l -1 .

И;зll 1з(.зк02! 1)азГОБС Il,ill ГО1)мо;неilllil Г1)узо((одье:,!ного уc i puiic i b2 Бес шкива, приведе!шып к окру;кпостп ооода (которы!1, и шриз ер, 11а ша. т . . Бодъемны. устаноька; моЖСT;iOCTIll 2ÒÜ Псеl 0.!ЬКО ТОП;1), llPBKTIl>1ЕСКИ

10 ii(В,!11)ic1 112 Дина Iп шcKlic па!!РязкениЯ В Iса-!!ате. Б этом cл ш . шкив Б целом провора шПОДВИЖНОЙ ()3 > е1)ОВкс, ф (llliilll Î KoTQPoll ВыполпЯIОт фз-! ровoiii!1»c элс (icliTbl 13 Bll;20 Осе!! 4, llpo!30p215 Illü(1ющп,с Б !1(l:0>BIIiKIIык БОДшиllli!! KOВы > .>, ii > КО 11 21 П P > IOIII ПК О I llll С IP (1 ИЗ!. (ак!!.! образо:;, футеровка допускает пово(ЗО 1 1 СЖДОГО (113ТОI ОМ БОГО ф>> TCPOi30 ПIОГО Э;IСме:1-,2 псзавпспз;О друг от друга, устраняя т(. 3 02мым и !ое каната ll футеровки из-за упр (ГОи Вы Г)1жкll к !и iT2 Б Ок1зсстпостя. то>1ск

i! 2 () cГ!> iii!2 и coi i 2111!II капа!2 со шl пв2. 1 рОтого, футеров).2 предотвращает повышсп-!!hill износ под!!!и!Зи!!ковык узлов автономнык (()мт(>1)ОБО>!Вl>i;>. э, lе i!c l!ToB> TIIK ак ф > тсР0130 1i! hIi ЭЛЕ)IC. i (h» > 1 i(ТБ !ОТ Б П(P(. IIOC!IOÌ Д13ПЗКС1!!! !i Вз ее 1(. . е 0 )() 10 ; ВРВ 13Р 21ЦС ilil I I IIIK11132

О 3 >!ОС! ОЯ !1 БОГО !3Р(. Ц iil IIII ВОКР > Г ЕО()ЕТ13СII11!>!. Oi. i ll 13 ПОДП!ИИ1!ИКОВЬ!" > З,l !К С )ИЕ,!ОМ

;)0 o()()p(,т013, СОО!ч3 "е! !3м!Оп(из! Г!и!!е!!!!о!! Скорое И Д:3!i I> Oil!15! 1>ii i! а ° 1.:»ТО Д ОЕТ11!Ч)ЕТЕ)! Т(. М > !ТО

583965

13(7 ()(,а

7) !

,(ê та ш:тс. и, 8, Ерсмвиков

Рс;(иктор T. Юрчикова I (f)()I 11. Кар((ндашова J(()f) f)(IiT() f)i,l: И. Познвковскаи и О. Тюрина

Закал )0()7(1 1!а,i X I! 1 ираяс 1080

1!1!О Росу ((рстисиио)(коиитста (листа Министров (;C(:Ð и(,i (!;i)i ив()(эрстсii!!!i !i от арытиЙ

113035, Москва, jK-ЗЗ, Рауиюкаи iiаt)., и 4 5

11оииисиое

1 ив(ар l(f)IIII, ир. (,аи,ио))а, 2, суммарный момент сопротивления враьдению отдельных элементов подвижной футе ровкн на подшипнпкак скольжения, расно.(ожспны.: в прсдслах дуги обквата шкива кап (1ом, большс момента сопротивления вращению в целом копровык шкивов, которые должны быть установлены на подшппп ка:с ка !синя.

Формула пзобрстсния

Шкив, содсрсжащи1й1 ступицу с ободом, в котором расположены футе рова Illbic элементы, контактирующие один с другим и образующие замкнутую систему, отличающийся тем, ITQ, с целью увеличения срока службы шкива, футсровочныс элементы выполнены в вндс аьгономных тел качения, смонтированпыс в ободе па под1н1ппп)кас скольжения.

Источппкп информации, прннятыс во внимание при экспертизе

10 1. Патент СШЛ ¹ 3804872, кл. 254-190, 1 0). 04. 74.