Предохранительное устройство против перегрузки крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

1!1 583972

Со!оа Сосетсннк

Социалистических

Ресо т блик (61) Дополнительное к авт. сьид-H) (22) Заявлено 16.12.75 (21) 21995911 29-11 (51) М. Кл.- зВ 66С 15/ОО с I!р!!00сдI!Нс!11!См за!! вк!!

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень ¹ 46 (45) Дата опубликования опнса!1Пя Оо.G2.78 (53) УДК 621,874(088.8) (72) Автор изооретсння

А. М. МакОВскиЙ (71) Заяиггсль

Краматорский индустриальный инст!Сгут (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙ(ТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

КРАНА

Изобретение относится к предохранительным противопсрсгрузочным устройствам, механизмам грузоподъемных машин и может преимущественно найти применение в приводах кранов, а также в других машинах, подверженных перегрузкам.

Известно прсдохранитсльнос устройство ffp0тив перегрузки, встроенное в червячный редуктор грузоподъемного механизма. Его действие основано на замере осевого перемещения одной из опор вала червяка, воздейству;ющей на выключатели системы управления приводом мсханизма (1).

Наиболее близким к предлагаемому из извсстных технических решений, является предохранительное устройство против перегрузки крана, содержащее редуктор с корпусом, связанный с подвижным рабочим элементом, взаимодействующим с конечным выключатслсм пепи управления краном (2).

При использовании известного устройства, работающего по принципу отключения привода крана конечным выключателем, сохраняется опасность перегрузки крана в случае отказа электрической цепи выключателя (засорение контактов, обрыв токовсдущих проводов и др.).

Целью изобрстсния является повышение надежности защиты крана от перегрузки при несрабатыванип конечного выключателя. Для этого предлагаемое устройство снабжено ограни штельным упором, выполненным в корпусе рсдуктора и установленным на расстоянии от контактной повcрxности конечного Вьпсл10 Iатс—

5 ля, а подвижный рабочий элемент выполнен в виде плавающей обоймы, имеющей зацепление и упругую связь с зубчатым колесом редукгора крана и взаимодействующей с ограш! !Нтсльным упором.

На фиг. 1 показано предохранительноеустройство в разрезс; на фнг. 2 — торцовое зубчатос соединение плавающей обоймы с зубчатым колесом привода крана.

15 Зубчатое колесо 1 привода крана соединено с валом скользящей посадкой. Между зубчатым колесом If корпусом подшипника на вал надета плавающая ооойма 2, имеющая свободное нсрсмсщс н!!с по валу только в осевом

20 I!a!!pan;icfff;If. IT.ë авающая обойма прижата к колесу упру!ч!ми элсмснтамп 3 (упругая связь) и скреплена с ним торцовыми зубьями (фпг. 2). Зубья могут быть заменены кулачками, эксцентриками илп резьбой, так чтобы окружнос усилие в соединении вызыва !0 одновременно осевую силу на обойме.

Кроме того, плавающая обойма соединена штоком 4 с конечным выключателем 5 цепи управлсния приводом. Между ней и ограниз0 читсльным упором 6, выполненным в корпусе () <53()72

РСД>< КТОРа. 11PC, () С !<10 ))??!! <)1(pc, ??,!?? 1! i>,f!

:юр б.

П)эи псрсда Iс 3) 0<1 2ti>1. (колссом 1 кр>стящего момента допустимой величины плаваюLll25I обойма 2 oc72стся прижатой к колесу 1 у п р 1 т f I I (2,

Вал. Ес;!и момс IIT IIPci31>II(12cT fo(!;3112 IСlfliC 3 Г!Р>>ГИЙ ЭЛСМСПТ ЧсфОРМИРУСТСЯ ОССВЫМ усилием, возникающим в соединении обоймы с колссом 1пап;)им(p, c!!ë!(c.,! От cf(01! 1(иь!." 10 всршии зубьев. как показано иа фиг. 2), и обойма перемещается по валу к корпусу. В процессе pI)lf)«cII»5(под действием оссво!! силы обойма взаимодействует со штоком 4 fi откл!очаст копсчцый выключатель 5. При пес- 1 рабатывапии конечного выключателя обойма перемещается к огра ничитсльпому упору 6, который останавливает поступательное двпжсиис обоймы и одповрсмснно тормозит сс вращатсльиос движение за с IcT сил треп?(я 20 мс жду упором и торцовоЙ повср)(ность!о ооонl1>I. В рсзультатс плаваю!цая осп)йма и .=<уочатос ко!Icco стопорятся и 112 B2;I пе псрсдастся крутящий момент, превышающий допустимую величину. После разгрузки ((с)(аиизма элсмсп- 2;) ты передачи занимают ис.;одное положе !ис.

<)) i),>,! \, ;! 1 < i ) )) i ! !!

1)рс,(о:.)з 11 .II! i,!!1>f!»i ) CTp»ffCTLO OT ff»pCI р,— зки краl!а, с<) . p)1>211(iñ рсд".:, 10)) с корпусом, C B 51 3 2 1I l l I>1 1! С и 0 Д13 И; 1(l ((>l ) (P;. ) 0 l l i .",1 Э Г! (> М С I I T O. > (, !

3Заим()Д 11CT;3X :O!I(f!.l .> (:1>II, 110<12TC;1 I! II Уfl)3213.((>I!1»! 1.)т!) по)>1> 0 T . f 2 10—

111 (> С С и 1 СМ, !ТО, С !(<,11>10 ПОВЫПIСПИ 51 ПВДСИС— ио:!и заиситы крапа <)T перегрузки при нссра<)2TI>1BiI1fIfff I(О11(i!101 0 13I>II(, lIoч2тсл51 < > тоОЙс 1 ПО с(12 бжс 1!О Огра .(и 111 Гс,! Пи f>1 1>(> ПОПОМ, )В(ПО,(; ", 1! !i l>l >1 В К i, P !! У С < P .,, . » P ;< 1; f 2 I! O „",: ".. :1: !> ! I(1 P2CCT0511lI;I(ОТ КОПТВКТИОй 110i3(Р. (!!ОСТИ КОис !поl О Бык 1lo !атслf, а подВI!ж!(ыЙ Раоо Iий

3 л!C.)ICIfT ВЬ(110 ° lи II В 13и ЧС П,(23(1!01ПС!! Обо(! М!>1. имеющей зацеп 1cflllc и ..пруг<ю связь с зуб-! атым колесом редуктора крапа: взаимодсйCTI3> !O! 1I(й С О!Ч) а ПИПИ Г(11>1(Ы)1 T Поро >(.

1)сточпики ипформа!ши, IIP>1i! i f1ÒÛ;, 130 В>1!11

1. Патспт С III () 385! 538,,;;i. 71 — 42;з.

1974. . (!!(ОВСКО(13ИЛС1 <,! ЬСТ",0 <. v С. ° >Е> < < кл. В 6)6С 1;) 00, 05.05.69.

Фиг. 2

Составитель Г. Григорян

Рслактор Т. Юрчикова Текрсд И. Карандашова Корректоры: И. Позняковская и О. Тюрина

Заказ 272jl

Подписное

Изд. K 111 Тираж 1080

1-1ПО Госуларствснного когиптета Совета Министрог СССР по лслаги изобретений и открытий

113035, Москва, 2К-35, Раун сная иаб,,ч. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2.