Козловой кран с выдвижной консолью

Иллюстрации

Козловой кран с выдвижной консолью (патент 58406)
Козловой кран с выдвижной консолью (патент 58406)
Показать все

Реферат

 

Класс 35 b, 1 „, 3„

М 58406

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ арегистрировамо в Бюро изобретений Госплана при СОК СССР

Н. P. Лобанов р, Козловой кран с выдвижной кон олью. и --: --,, 1

Заявлено 2 ноября 1939 года в НКТМ за № 27436.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Для выдвижения консоли козловых кранов обычно применяют специальный механизм, который удорожает кран. Удешевление конструкции достигается применением ручного устройства, состоящего из лебедки и каната, выдвигающего консоль, но такое ручное устройство ухудшает использование крана и затрудняет его обслуживание.

Настоящее изобретение имеет целью создать дешевую конструкцию козлового крана с консолью, выдвигаемой механически, Для выдвижения консоли используется крутящий момент бегунков механизма передвижения тележки в то время, как сама тележка закрепляется неподвижно относительно ездовой балки крана. Закрепление производится помощью зажима, взаимодействующего с канатом, натянутым вдоль ездовой балки крана. Таким образом, никаких специальных механизмов. для выдвижения балки не требуется.

На чертеже фиг. 1 изображает торцевой вид крана; фиг. 2 — вид крана сбоку; фиг. 3 †приспособление для зажима каната.

На поддерживающей металлической конструкции крана укреплена балка 8 двутаврового сечения. По нижней полке балки 8 перемещаются две кошки 4, к которым подвешена ездовая балка 1 двутаврового сечения. По балке 1 перемещается электрическая таль 2, соединенная с кабиной. На стенке кабины укреплен блок б с жолобом, поддерживающим канат б. Оба конца каната 6 прочно прикреплены к металлической конструкции крана.

Блок б может быть заторможен вместе с прижатым к нему канатом 6 при помощи откидного на шарнире тормозного рычага 7 при нажатии винтом 9 на тормозную колодку 8.

Работа производи гся следующим образом. Кран с балкой 1, находящейся в крайнем вдвинутом положении, подкатывается к месту работы, например, к воротам пакгауза 10. При помощи тали 2 крановщик поднимает груз и перемещает его до конца балки 1, после чего накидывает тормозной рычаг 7, нажимает винтом 9 на колодку о и затормаживает движение тали относительно балки 8. Затем крановщик включает механизм передвижения тали 2 в обратную сторону (влево); реакция бегунков тали 2, закрепленной неподвижно отнофиг Е пиг 1

< г!

1

1 !

Отв. редактор П. В. Никитин

Тчп. „Сов. печ.", М 1436. Зак. Nr. 9208 — 575

Госпланиздат

Цена 40 коп. сительно балки 8, заставляет ездовую балку 1 перемещаться вместе с кошками 4 вправо внутрь пакгауза. Освободив тормоз, крановщик перемещает таль 2 с грузом по выдвинутой консоли ездовой балки 1 в пакгауз 10 и выгружает груз внутри пакгауза.

Приняв груз в помещении 10, крановщик едет с грузом к середине крана, останавливает таль, включает тормоз и вдвигает балку 1, после чего имеет возможность перемещать кран по рельсам в любую сторону к месту разгрузки. (Предмет изобретения.

1. Козловой кран с выдвижной консолью, перемещающейся на бегунках по несущей балке крана, и с грузовой тележкой, перемещающейся rro консоли п средством ведущих колес, отличающийся тем, что, с целью использования крутящего момента ведущих колес тележки для перемещения консоли, применено приспособление для закрепления тележки неподвижно относительно несущей балки крана.

2. Форма выполнения козлового крана по п. 1, от гичаюшаяся тем, что приспособление для закрепления грузовой тележки выполнено в виде натянутого вдоль пути тележки каната, закрепленного своими концами на раме крана и соединяемого с грузовой тележкой по мере надобности.

3. Форма выполнения козлового крана по пп. 1 и 2, опгличающаяся тем, что для соединения грузовой тележки с канатом применены монтированный íà тележке ролик 5, под держивающий канат, и нажимная колодка 8, заклинивающая канат íà роликее.