Устройство газообмена для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0ц 584086
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ Ит И Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2167839/25-06 с .пр исоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М. Кл.2 F 01N 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-225. .002.73 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Рудой, Ю. P. Вахитов, К. В. Глухов и К. С. Шалангов
Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ГАЗООБМЕНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для увеличения и регулирования коэффициента наполнения в ДВС и расхода газа через поршневые и ротативные компрессоры в широком диапазоне чисел оборотов.
Известны устройства газообмена для двигателя внутреннего сгорания, содержащие трубопровод с резонатором Гельмгольца (1).
Резонатор подключается к трубопроводу на расстоянии от впускного органа, равном резонансной длине трубопровода.
Недостатком устройства является большие габаритные размеры, а эффективность устройства появляется только на одном скоростном режиме работы двигателя.
Известны устройства, содержащие основной трубопровод и регулируемый подвижный элемент в виде втулки, надетой на основной трубопровод (21.
Недостатками указанного устройства является: — относительно узкий диапазон регулирования, так как исходная длина при однозвенном регулируемом органе не может быть увеличена более, чем в два раза; — большие линейные размеры трубопровода; — невысокая надежность работы системы из-за возможности заедания движущихся де2 талей вследствие их неравномерного термического расширения; — площадь трубопровода скачкообразно изменяется по длине.
5 Многозвенный регулируемый элемент (по типу известной многозвенной подзорной трубы), расширяя диапазон регулирования, приводит к усложнению системы регулирования и уменьшению надежности устройства.
10 С целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы конец трубопровода предлагаемого устройства изогнут по окружности и имеет прорезь на внутренней стороне, закрытую подвижным элементом, 15 выполненным в виде кольца с окном и установленным с возможностью поворота концентрично трубопроводу.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — попе20 речное сечение по А — А на фиг. i.
Основной трубопровод 1 изогнут по окружности и с внутренней его стороны на всю длину регулирования выполнена прорезь, которую закрывает кольцо 2 с окном. При враще25 нии кольца концентрично трубопроводу, окно перемещается вдоль оси трубопровода.
Для многоцилиндрового двигателя подвижное кольцо может быть заменено полым цилиндром с окнами и являться общим регу30 лируемым элементом для группы цилиндров, 584086
)О
Фиг. /
Фиг. Г
Составитель Л. Лукашевич
Техред А. Камышникова
Корректоры; Н, Федорова и Л. Орлова
Редактор Л. Баглай
Подписное
Заказ 2712/5 Изд. М 990 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Применение данного устройства позволяет при упрощении конструкции расширить диапазон регулирования длины трубопровода по оборотам двигателя и обеспечить необходимый закон подачи воздуха, что приведет к более благоприятному протеканию характеристик двигателя. Благодаря равномерному нагреву трубопровода и подвижного элемента повышается надежность работы.
Формула изобретения
Устройство газообмена для двигателя внутреннего сгорания, содержащее основной трубопровод и регулируемый подвижный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, конец трубопровода изогнут по окружности и имеет прорезь на внутренней сто5 роне, закрытую подвижным элементом, выполненным в виде кольца с окном и установленным с возможностью поворота концентрично трубопроводу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 379776, кл.
F 02М 35/00, опубл. 1974.
2. Патент США № 3726092, кл, 60 — 314, опубл. 1964.