Звеньевой путеукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 58409

Класс l 9 à, 27„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК. СССР я i, "Ъ"

Н. А. Корабл ев и П . А. Корабле в. з

Звеньевой путеукладчик.

Заявлено 13 июня 1937 года в НКПС за Кг 340.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Изобретение касается звеньевого путеукладчика, предназначенного для укладки пути звеньями, собираемыми на самом путеукладочном поезде, причем звенья подаются тележками к передней консольной балке и опускаются краном на земляное полотно.

В предлагаемом путеукладчике этого рода применена тележка с пневматическим приспособлением для сбалчивания стыков. Пневматический сбалчиватель, являющийся одним из важных элементов путеукладчика, предназначен выполнять стыкование плети.

В пневматическом сбалчивателе стыкование, т. е. затаскивание готового звена в просвет между накладками, которые одной стороной приболчены к уже уложенному звену, подача болтов к отверстиям накладок, просовынание болтов через отверстия накладок, подача гаек и завинчивание их производятся при одновременном поступательном движении всего путеукладочного поезда.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку звеньевого путеукладчика; фиг. 2 в вид сбоку каретки с пневматическим приспособлением для сбалчивания стыков; фиг. 3 — вид сбоку нижней части каретки; фиг. 4 — поперечный разрез нижней части каретки; фиг. 5 и 6 — схему положения каретки в начале и в конце сбалчивания; фиг. 7 — схему расположения болтовых стержней и гаек перед сбалчиванием; фиг. 8 — схему болтового лотка; фиг. 9 — разрез по линии АБ на фиг. 8; фиг. 10 — горизонтальный разрез головки штока для задвигания болтов; фиг. 11 — схему гаечного лотка и штока для завинчивания гаек; фиг. 12 — схему опускания звена; фиг. 13 — разрез прозорника; фиг. 14 — схему расположения педалей и цилиндра для перемещения каретки.

Пневматический сбалчиватель смонтирован в передней части швеллерной балки Z путеукладчика (фиг, 2).

Механизм сбалчивателя помещен на каретке, состоящей из двух швеллеров 2 и двух угольников 8 и поддерживаемой четырьмя подъемными винтами 4 (по два винта для каждой рельсовой нитки), подвешенными на швеллерной балке путеукладочного вагона.

На угольниках 8 рамы свободно расположен на роликах 5 (фиг. 4) механизм сбалчивания. Длина угольников 8 равна сумме отрезка пути, пройденного путеукладчиком при его поступательном движении за время стыкования, и длины прибора, установленного на угольниках 3. На фиг. 5 и 6 схематически указано расположение каретки на угольни- ках 3 в начале и в конце стыкования.

Самый прибор во время всей операции стыкования остается на месте по отношению к рельсовому пути, а каретка, подвешенная к швеллеру путеукладчика, двигается.

В состав прибора, стоящего на месте во время стыкования, входят три гаечных лотка б и три болтовых лотка 7. В соответствии со схемой установки болтов и гаек в стыке для болтов имеются один наружный бол-товой лоток 7 и два внутренних болтовых лотка, а для гаек †д наружных гаечных лотка 6 и один внутренний (фиг. 5).

Болты и гайки подаются в соответствующие лотки вручную. Болтовые лотки 7 выполнены: наружный— прямым, а два внутренних — изогнутыми, причем опускание болта к месту сбалчивания обеспечивается соответствующей шириной изгиба лотка. Во избежание отклонения болта .во время падения по лотку последний сделан согласно контуру болта с небольшими прозорами для свободного падения. Постановка стерж- ня против отверстия в накладке достигается наклоном стороны 8 лотка (фиг. 8) п ри соответствующей прорези 9 противоположной стороны лотка. При такой конструкции в нижыей части лотка стержень болта 10 ложится на полку в стенке лотка, а головка поддерживается лапками 11,,приделанными к головке болтового штока. Когда стержень болта войдет в отверстие накладки и надобность в полке отпадает, последняя опускается при помощи особого приспособленияя (на схеме не указанного), связанного с головкой болтового штока, и дает возможность плотного прижатия головки болта к телу накладки.

Гаечные лотки б расположены против болтовых лотков, причем вну-: тренний гаечный лоток — прямой, а два внутренних — изогнутые. Гайки 12 проходят по гаечному лотку и попадают в гаечное гнездо, приделанное к штоку 18 (фиг. 11).

Предназначенный для вставления в стык при стыковании рельсов прозорник 14 (фиг. 13) снабжен поворотным кулаком 1о, который в свободном состоянии выступает за пределы прозорника. Когда в момент соприкасания вновь подводимого рельса с прозорником кулак вдвигается в пределы прозорника, он поднимает стержень 1б, снабженный наверху головкой, закрывающей отверстие, служащее для доступа воздуха к трубопроводу, соединенному с цилиндрами 17 и 18 (фиг. 4), выдвигающими болтовые и гаечные штоки 19 и 20.

В момент, когда новое звено 21 (фиг. 12) придвинулось вплотную к вставленному в стык прозорнику, автоматически, вследствие вдвигания кулака 15 в прозорник, включается воздух, поступающий в цилиндр .17 (фиг. 2) подачи болтов, в результате чего поршень 22, а вместе с ним и шток 19 с лапчатой головкой выдвигается и пропускает болт в отверстие накладки. Завинчивание гаек происходит от специального двигателя (одного для двух рельсовых ниток).

Для вращения гаек на общем валу 23 насажены две шестерни 24 (для той и другой нитки) и от этого же вала идет цепная передача на шестерню 2о; шестерни 24 и 2э приводят во вращение нижние шестерни 2о гаечных штоков гаек. Вращение гаечной головки начинается после на чала подачи болтовых стержней штоками 19 болтовых цилиндров 17 и подачи гаек штоками 20 гаечных цилиндров 18.

Общий процесс стыкования состоит из нижеследующих элементов.

О пускание звена 21 происходит путем первоначального выноса звена по консольной балке 27 (фиг. 1) путеукладчика с дальнейшим опусканием на поддерживающих тросах 28 на земляное полотно. Во избежание раскачивания звена и удаления его от стыка при опу скании на земляное полотно в передней части путеукла.дочной машины сделаны упорные на-

-правляющие угольники 29 (фиг. 12), устраняющие раскачку и дающие возможность опустить новые рельсы на вполне определенном расстоянии от старого звена.

После того, как звено опущено к земляному полотну, но еще подвешено на поддерживающих тросах, начинают действовать клещи 80, присоединенные к шарнирной тяге, соединенной с передаточной тягой 81 (фиг. 2), которая в свою очередь соединена с направляющей рамой 82.

Эта рама 82 посредством соединительной тяги 88 соединена с коленчатым валом 84, вращение которого осуществляется посредством подвес.ного зубчатого колеса 85, получающего вращение от зубчатки 8о, насаженной на ось ската. Работа клещей заключается в подтягивании опущенного звена в щель между накладками до соприкасания с про.зорником.

К моменту соприкасания нового звена с прозорником болты и гайки опущены в нижнюю часть соответствующих лотков, причем болты готовы для просовывания в отверстия накладки, а гайки — для сближения и скручивания со стержнем болта.

Перед затаскиванием клещами нового звена к торцу уложенного звена опускают прозорник 14; поэтому при задвигании нового звена конец рельса этого звена упирается в прозорник, причем поворотный кулак 15 вдвигается в пределы прозорника и поднимает стержень 1б, благодаря чему открывается доступ воздуха в цилиндры 17 и 18.

После окончания стыкования и 1 поднятия прозорника (схема поднятия прозорника не указана) кулак 15 прозорника поворачивается, и стержень 1б вместе с головкой опускается, чем прекращается доступ возду.ха в цилиндры.

Когда стыкование произведено, и гаечный лоток достиг своего крайнего положения, он упирается в педаль 87 (фиг. 14), которая открывает вентиль трубопровода, причем в цилиндр 88 поступает воздух, который давит на поршень, выдвигающий шток 89 и передвигающий весь прибор сбалчивания в крайнее переднее положение. Действие цилиндра и перемещение механизма для сблачивателей прекращается, как только прибор займет крайнее переднее положение и нажмет на педаль 40, открывающую вентиль для выпуска воздуха из цилиндра, причем работа цилиндра прекращается. Этим заканчивается полный цикл стыкования звена.

К этому моменту новое звено опущено и держится на тросах, затем включаются клещи и происходит стыкование нового звена по описанному способу.

Предмет изобретения.

1. Звеньевой путеукладчик, в котором звенья собираются на укладочном поезде, подаются тележками к передней консольной балке и укладываются на земляное полотно на ходу поезда, отличающийся тем, что к раме путеукладчика свободно подвешена при посредстве роликов каретка, несущая пневматический механизм для сбалчивания стыков и передвигаемая по раме помощью пневматического приспособления.

2. Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что пневматический механизм, служащий для передвижения каретки. управляется самой кареткой, воздействующей в своих крайних положениях на педали воздухораспределительных клапанов.

3. Форма выполнения путеукладчика по и. 1, отличающаяся тем, что каретка снабжена прозорником, имеющим поворотный кулак, открывающий в момент стыкования доступ воздуха в цилиндры механизма сбалчивателя стыков.