Жидкостнокольцевой вакуум-компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(щ"М4096
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюэ Советскнл
Сацналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.74 (21) 2043421/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 13.12.77 (51) М. Кл,2 F 04С 19/00
F 04С 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) УДК 621.516(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Т. Караганов, Е. И. Прямицын и А. А. Михайлов (71) Заявитель (54) )КИДКОСТНОКОЛЬЦЕВОй ВАКУУМ-КОМПРЕССОР
Изобретение относится к области вакуумного и компрессо рного машиностроения.
Известен жидкостно-кольце вой насос, содержащий корпус и эксцентрично установленное в корпусе рабочее колесо с лопатками (1). Для повышения КПД в известном насосе между лопатками установлены консольно лопасти. Погружение лопаток на некоторую глубину в жидкостное кольцо в области, соответствующей окончанию процесса всасывания, приводит к уменьшению полезного объема ячеек ротора и снижению производительности.
Известен жидкостно кольцевой вакуум-комгррессО, содержащий корпус с радиальным выступом на внутренней поверхности и эксцентрично установленное в корпусе рабочее коле со (2).
Данный компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Радиальный выступ на внутренней поверхности корпуса расположен в зоне между нагнетательным и всасывающим окнами и предназначен для уменьшения перетечек между ними. Однако и в этом вакуум-компрессоре происходит снижение производительности и
КПД, связанное с бочкообразной формой жидкостного кольца и необходимостью в овязи с этим погружения лопаток в него на большую глубину.
С целью увеличения производительности и
КПД, выступ в предлагаемом вакуум-ком5 прессоре расположен в зоне наибольшего удаления корпуса от оси колеса и имеет в продольной плоскости симметричный профиль переменной толщины.
Максимальная толщина профиля состав10 ляет 0,1 — 0,2 радиуса рабочего колеса.
На фиг. 1 изображен описываемый вакуумкомпрессор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Компрессор содержит корпус 1 с радиаль15 ным выступом 2 на внутренней по верхности и эксцентрично установленное в корпусе 1 рабочее колесо 3. Выступ 2 расположен в зоне наибольшего удаления корпуса 1 от оси колеса 3 и имеет в продольной плоскости сим20 метричный профиль переменной толщины.
Максимальная толщина профиля составляет 0,1 — 0,2 радиуса рабочего колеса 3. Рабочее колесо 3 снабжено лопатками 4, погруженными в жидкостное кольцо 5.
25 При работе вакуум-компрессора жидкостное кольцо 5 при наличии радиального выступа 2 в зоне наибольшего удаления корпуса 1 от оси колеса 3 будет иметь цилиндрическую форму (граница жидкостного кольца
30 при отсутствии выступа обозначена пунктир584096
Формула изобретения
A фиг.1
Я вЂ” Я г
Фиг.г
Составитель В. Лазуткин
Техред Н. Рыбкина 1(орректор Л. Орлова
Редактор Л. Баглай
Подписное
Заказ 2919 20 Изд. М 992 Тираж 881
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ной линией на фиг, 1), что позволяет погружать лопатки 4 в жидкостное кольцо 5 на минимальную глубину. Таким образом, размещение радиального выступа, имеющего в продольной плоскости симметричный профиль переменнои толщины, в зоне наибольшего удаления корпуса от оси колеса обеспечивает увеличение произ вод ительности за счет увеличения полезного объема между лопатками и КПД за счет погружения лопаток в жидкостное кольцо на минимальную глубину.
1. Жидкостнокольцевой вакуум - компрессор, содержащий корпус с радиальным выступом на внутренней поверхности и эксцен4 трично установленное в корпусе рабочее колесо, о т л и ч а ю щ,и й.с я тем, что, с целью увеличения производительности и КПД, выступ расположен в зоне наибольшего удаления корпуса от оси колеса и имеет в продольной плоскости симметричный профиль перемен ной толщины.
2. Вакуум-компрессор по п. 1, отличающи и с я тем, что максимальная толщина про1О филя составляет 0,1 — 0,2 радиуса рабочего колеса.
Источники информации, принятые во вынимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №211014, 15 кл. F 04С 7/00, опубл. 1967.
2. Авторское свидетельство СССР №:124314, кл. F 04С 7/00, опубл. 1958.