Система для управления пневмоцилиндрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 584 I07

Еоюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.74 (21) 2053945/25-06 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень М 46 (45) Дата опубликования описания 05.12.77 (51) М. Кл з F 15B 11/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-85.001.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Кателло и В. С. Кувшинов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к области пневматических систем и может быть широко использовано для обеспечения последовательного срабатывания пневмоцилиндров.

Известна система для управления пневмоцилиндрами, содержащая распределительный кран, пневмоцилиндры с поршнями и магистралями управляющей среды, обратные и поршневые клапаны и клапан с подпружиненным запорным органом jl).

Существенным недостатком указанной системы является ее сложность, выражающаяся в наличии специальных клапанов.

С целью упрощения конструкции, в предлагаемой системе один из торцов каждого цилиндра снабжен жестко укрепленным на нем кольцевым эластичным уплотнением с радиальным лепестком для прижатия его к торцу поршня давлением управляющей среды.

На чертеже изображена описываемая система.

Система содержит пневмоцилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и 4, взаимодействующими торцами в крайних своих положениях с кольцевыми уплотнениями 5 и 6, выполненными эластичными и снабженными радиальными лепестками.

Полости пневмоцилиндров соединены друг с другом магистралями 7 и 8, подключенными к распределительному крану 9.

Описанная система работает следующим образом.

JS положении поршней, изображенном на чертеже, воздух подается в магистраль 8. Со5 отношение рабочих площадей поршней (в крайнем правом положении) подоорано таким образом, чтобы давление срабатывания пневмоцилиндра 2 превышало давление срабатывания пневмоцилиндра 1. Такое соотно10 шение обеспечивается тем, что на правой крышке пневмоцилиндра 2 установлены кольцевые эластичные уплотнения 6, при этом поршень 4, будучи поджатым к радиальному лепестку уплотнения 6, испытывает давление

15 воздуха по меньшей площади, Поскольку давление воздуха, подаваемого в магистраль 8 при переключении крана 9, нарастает не мгновенно, то в первую очередь будет достигнуто давление срабатывания

20 лишь для пневмоцилиндра 1, и поршень 3 будет двигаться влево, совершая рабочий ход.

При этом за счет дросселирующего эффекта в магистрали 7, а следовательно, и в штоковой полости пневмоцилиндра 2 возрастет

25 давление воздуха.

Это давление, действующее на поршень 4 с левой стороны, будет надежно удерживать его в крайнем правом положении, при этом лепесток уплотнения поджимается давлением воз30 духа к торцу поршня.

584107

Составитель В. Николаей

Техред Н. Рыбкина Корректор И. Йозняковскаа

1зедактор Д. Ваглай

Подписное

Заказ 2595/11 Изд. № 969 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При упоре поршня 3 в левую крышку пнев. моципиндра в магистрали 8 давление возрастает до номинального, превышающего давление страгивания поршня 4, а в.магистрали 7, в свою очередь, упадет. Поршень 4 будет совершать движение влево, при этом он перестанет взаимодействовать с уплотнением 6 и подвергнется давлению воздуха по всей рабочей площади, перемещаясь влево до упора.

При подаче воздуха в магистраль 7 первым сработает пневмоцилиндр 2, так как это обеспечится уплотнением 5, повышающим давление страгивания поршня 3.

Таким образом, при подаче воздуха в ту или иную магистраль, пневмоцилиндры будут срабатывать последовательно.

Дросселирующий эффект в магистралях может быть усилен установкой специальных дросселей.

В технико-экономическом отношении предложенная система отличается от известных простотой конструкции, обеспечивающей последовательное срабатывание пневмоцилиндров.

Формула изобретения

Система для управления пневмоцилиндрами, содержащая распределительный кран, пневмоцилиндры с поршнями и магистралями управляющей среды, подведенными к торцам

10 пневмоцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из торцов каждого пневмоцилиндра снабжен жестко укрепленным на нем кольцевым эластичным уплотнением с радиальным лепестком

15 для прижатия его к торцу поршня давлением управляющей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство CCCP¹310063, кл. F 15В 13/О2, 1970.