Устройство для стопорения поворотной части машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 584II3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2380214/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12,77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.12.77 (51) М. ? л. F 16В 1/00

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР (53) +I(621 833 38-231

322 3(088 8) тто делам изобретений н аткрмтнй (72) Авторы изобретения

Л. М. Чугаев и И. И. Шадчнев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно,— к стопорным устройствам поворотных частей машин и может быть использовано в подобных устройствах, например, навесных манипуляторов бурильных установок и в других случаях, в которых требуется обеспечить четкую фиксацию поворотного элемента относительно неподвижной части машины в любом требуемом положении.

Известно устройство для стопорения пово- 10 ротной части машины, содержащее кронштейн, поворотную шпопку и фиксатор-сухарь, расклиннвающий установленную в кронштейне эксцентриковуто шейку и регулируемый распорным клином (1).

Недостатки указанного известного устройства в его многодетальностп, невозхтояности выполнения автоматической фиксации поворотной части и в недостаточной надежности. 0

Известно также устройство для стопорения поворотной части .лашпны, содержащее корпус, червячное колесо со срсзами на торцах зубьев, подпрухкинсниый эксцентричный червячок с продольным вырезом и срезами вин- 25 товых ниток на входе в вырез (21, Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к предлагаемому. 30

Такая конструкция дает возможность жесткого безлюфтового и бесступснчатого стопорсипя поворотной части машины.

Недостатки этого известного устройства для стопореппя поворотной части машины состоят в том, что оно ис позволяет производить дистанциоппос управление в процессе фиксации червяка в продольном направлении. 1 роме того, сама фиксация осуществляется с применением ручного труда, что требует значительных затрат времени.

Для обеспечения и автоматической фиксации червяка в продольном направлении и дистанционного управления в предлагаемом устройстве червяк выполнен пустотелым с цилиндрической эксцентрично расположенной полостьто, закрытой с торцов крышками с центральными отверстиями, и снабжен жестко соединенным с ним кулачком и поршнем со штоком, являюгцпмся одновременно осью червяка, проходящей через отверстия крышек, при этом поршень подпружинсн относитсльно крышек подвижно и установлен в полости червяка, обе части которой заполнены хкттдкостью и сообщены магистралью, снабженной запорным элементом, взаимодействующим с упомянутым кулачком, причем поршень со штоком установлен в корпусе неподвижно.

584113

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в расстопоренном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Устройство для стопорения поворотной части машины содержит червячное колесо 1 со срезами 2 на торцах зубьев 3. В корпусе 4 неподвижно установлен поршень 5, являющийся осью подпружиненного, эксцентрично выполненного червяка 6, снабженного продольным вырезом 7 и срезами 8 винтовых ниток 9 на выходе в вырез 7. Червяк 6 представляет собой цилиндр двойного действия, фиксируемый в среднем положении пружинами 10. Полости

I1 червяка 6 заполнены рабочей жидкостью

12 и связаны между собой магистралью 13 при помощи запорногЬ элемента 14, приводимого в действие кулачком 15, который жестко связан с червяком 6. Привод кулачка осуществляется известными способами.

Устройство работает следующим образом.

При повороте червяк 6 входит в зацепление с червячным колесом 1 при любом его положении за счет срезов 8 винтовых ниток 9 и срезов 2 торцов зубьев 3.

Ввиду эксцентричности червяка 6 происходит заклинивание червячного колеса 1 в радиальном направлении. В этот момент запорный элемент 14, приводимый в действие кулачком 15, запирает рабочую жидкость 12 в полостях цилиндра-червяка в продольном направлении.

Использование данного изобретения для стопорения поворотной части машины обеспечит работоспособность устройства в дистанционном режиме, сократит время стопорения и расширит область применения данного устройства.

Формула изобретения

Устройство для стопорения поворотной части машины, содержащее корпус, червячное колесо со срезами на торцах зубьев, подпружиненный эксцентричный червячок с продоль1О ным вырезом и срезами винтовых ниток на входе в вырез, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации червяка в продольном направлении и дистанционного управления, червяк выполнен пуIG стотелым с цилиндрической эксцентрично рас: положенной полостью, закрытой с торцов крышками с центральными отверстиями, и снабжен жестко соединенным с ним кулачком и поршнем со штоком, являющимся одновре2о менно осью червяка, проходящей через отверстия крышек, при этом поршень подпружинен относительно крышек подвижно и установлен в полости червяка, обе части которой заполнены жидкостью и сообщены маги25 стралью, снабженной запорным элементом, взаимодействующим с упомянутым кулачком, причем поршень со штоком установлен в корпусе неподвижно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А вторское свидетельство № 258205, кл. Е

21С 11/ОО, 1967.

2. Авторское свидетельство № 207575, кл. F з5 16В 1/00, 1966.

584113

- 1!

1 вериг. 2

Составитель А. Шаповаленко

Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Денискина

Редактор И. Марголис

Заказ 2609/6 Изд. № 968 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2