Сегментная колодка подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«
«
«
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р
«-. (А!1 584l2I
Йавз Советских
Социалистических
Республик
4® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.76 (21) 2355283/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.12.77 (51) М. Кл е F 16С 17/08
F 16С 33/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. С. Петровский и Б. И. Назаревич (71) Заявитель (54) СЕГМЕНТНАЯ КОЛОДКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬ)КЕНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано,в упорных подшипниках скольжения центробежных машин.
Известна сегментная колодка подшипника скольжения, содержащая корпус, на котором с натяroM установлен колпачок из полимерного материала (1).
Известная конструкция имеет невысокую износостойкость из-за отсутствия равномерного распределения нагрузки по поверхности колодки и между колодками упорного подшипника.
Целью изобретения является повышение срока службы и несущей способности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки.
Для этого предлагаемая колодка снабжена упругой прокладкой, расположенной между колпачком и корпусом, при этом колпачок смонтирован с возможностью перемещения относительно корпуса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая сегментная колодка, вид в плане; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Сегментная колодка подшипника скольжения состоит из корпуса 1, антифрикционного элемента в виде колпачка 2, установленного на корпусе 1 по ходовой насадке. Между колпачком 2 и корпусом 1 расположена упругая прокладка 3, например из полиамида.
Равномерное распределение нагрузки между колодками упорного подшипника и по ра5 бочей поверхности одной колодки достигается за счет упругих свойств прокладки 3.
Под действием осевой нагрузки колпачок 2 деформирует прокладку 3 и самоустанавливается, что приводит к перераспределению на10 грузки между колодками подшипника. Деформация рабочей поверхности трения (выпучивание, коробление и т. д.), вызванная неравномерным распределением температуры по поверхности трения и наличием масляного кли15 на в слое смазки, компенсируется деформацией тонкого днища колпачка 2 и прокладки 3.
Исследованиями установлено, что уменьше. ние величины механических и термических де20 формаций рабочей поверхности скольжения колодки приводит к увеличению несущей способности в 1 — 2 раза. При этом за счет равномерного износа всех колодок подшипника увеличивается срок службы подшипника.
Сегментная колодка подшипника скольжения, содержащая корпус и установленный на
30 нем антифрикционный элемент, выполненный
584121
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель И. Крылова
Техред Н. Рыбкина
Корректор Л. Денискина
Редактор О. Торгашева
Заказ 2609/13 Изд. № 968 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 в виде съемного колпачка из листовбго материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и несущей способности путем обеопечения равномерного распределения нагрузки, колодка снабжена упругой прокладкой, расположенной между колпачком и корпусом, при этом колпачок смонтирован с возможностью перемещения относительно корпуса.
Источники информации, 5 принятые во внимание экспертизой
1. Авторское свидетельство № 341976, кл. F
16С 33/04, 1970.