Втулочное соединение валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 584l24

Союз СоветскиХ

Ооииалистичеоиих

Ресоублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2384519/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.12.77 (51) М. Кл.2 F 16D 1/02

Государстоеииый иомитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Рубин, П. М. Лысенков и Г. И. Постовалов (71) Заявитель (54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно втулочное соединение валов, содержащее охватывающие концы валов тонкостенную гильзу и обойму с конусными сопрягаемыми поверхностями.

Недостатком такого соединения является небольшая величина передаваемого им момента.

Известно также втулочное соединение валов, содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической наружной поверхностью, охватывающую их обойму с конической внутренней поверхностью и штифты, расположенные,в радиальных отверстиях валов и гильзы.

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этого соединения является увеличение габаритов, .связанное с увеличением толщины гильзы.

С целью увеличения передаваемого крутящего момента предлагаемое соединение снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим стержнем с радиальными отверстиями, а штифты расположены в отверстиях.

Валы выполнены полыми, а цилиндрический стержень выполнен заодно с одним из валов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант соединения, когда стержень является частью одного из со5 единяемых валов.

Предлагаемое втулочное,соединение содержит гильзу 1, охватывающую ее наружную обойму 2, соединяемые валы 3, помещенный в

10 осевые отверстия валов стержень 4 и размещенные в отверстиях стержня и вала штифтьт 5.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент и осевые усилия от одно15 го вала к другому передаются с помощью сил трения, возникающих при напрессовке обоймы

2 на гильзу 1.

Передача избыточных моментов и усилий производится при скручивании и растяжении

20 (сжатии),стержня 4 с помощью штифтов 5, расположенных в радиальных отверстиях концов валов 3 и стержня 4.

Изобретение позволяет применять втулочные соединения для валопроводов, передаю25 щих большие крутящие моменты и осевые усилия, где ранее применялись только фланцевые соединения. Замена фланцевых соединений втулочными позволит снизить на 20% вес и габариты, на 30 — 35 снизить трудоемкость

ЗО их изготовления.

884124

Формула изобретения

1. Втулочное соединение валов, содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической наружной поверхностью, охватывающую ее ббойму с конической внутренней поверхностью, и штифты, расположенные в радиальных отверстиях валов и гильзы, отличающееся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента, оно снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим стержнем с радиальными отверстиями, а штифты расположены в отверстиях.

5 2. Соединение по п. 1, отл и ч а ю ще е ся тем, что концы валов выполнены полыми.

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрический стержень выполнении заодно с одним из валов.

584124

2, Финd

Составитель Ю. Абалтусов

Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Денискина

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2609/16 Изд. Ко 968 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5