Втулочное соединение валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 584l24
Союз СоветскиХ
Ооииалистичеоиих
Ресоублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2384519/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.12.77 (51) М. Кл.2 F 16D 1/02
Государстоеииый иомитет
Совета Министров СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Б. Рубин, П. М. Лысенков и Г. И. Постовалов (71) Заявитель (54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно втулочное соединение валов, содержащее охватывающие концы валов тонкостенную гильзу и обойму с конусными сопрягаемыми поверхностями.
Недостатком такого соединения является небольшая величина передаваемого им момента.
Известно также втулочное соединение валов, содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической наружной поверхностью, охватывающую их обойму с конической внутренней поверхностью и штифты, расположенные,в радиальных отверстиях валов и гильзы.
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком этого соединения является увеличение габаритов, .связанное с увеличением толщины гильзы.
С целью увеличения передаваемого крутящего момента предлагаемое соединение снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим стержнем с радиальными отверстиями, а штифты расположены в отверстиях.
Валы выполнены полыми, а цилиндрический стержень выполнен заодно с одним из валов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант соединения, когда стержень является частью одного из со5 единяемых валов.
Предлагаемое втулочное,соединение содержит гильзу 1, охватывающую ее наружную обойму 2, соединяемые валы 3, помещенный в
10 осевые отверстия валов стержень 4 и размещенные в отверстиях стержня и вала штифтьт 5.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент и осевые усилия от одно15 го вала к другому передаются с помощью сил трения, возникающих при напрессовке обоймы
2 на гильзу 1.
Передача избыточных моментов и усилий производится при скручивании и растяжении
20 (сжатии),стержня 4 с помощью штифтов 5, расположенных в радиальных отверстиях концов валов 3 и стержня 4.
Изобретение позволяет применять втулочные соединения для валопроводов, передаю25 щих большие крутящие моменты и осевые усилия, где ранее применялись только фланцевые соединения. Замена фланцевых соединений втулочными позволит снизить на 20% вес и габариты, на 30 — 35 снизить трудоемкость
ЗО их изготовления.
884124
Формула изобретения
1. Втулочное соединение валов, содержащее установленную на концах валов гильзу, состоящую из двух частей с конической наружной поверхностью, охватывающую ее ббойму с конической внутренней поверхностью, и штифты, расположенные в радиальных отверстиях валов и гильзы, отличающееся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента, оно снабжено соединяющим концы валов цилиндрическим стержнем с радиальными отверстиями, а штифты расположены в отверстиях.
5 2. Соединение по п. 1, отл и ч а ю ще е ся тем, что концы валов выполнены полыми.
3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрический стержень выполнении заодно с одним из валов.
584124
2, Финd
Составитель Ю. Абалтусов
Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Денискина
Редактор О. Торгашева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2609/16 Изд. Ко 968 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5