Гидравлическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ff! 584137

Со1оз Советских

Сонивпистнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.76 (21) 2340208/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1 5.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 23.12.77 (51) М. Кл.- вF 16D 31 I02

Государственный комитет

Совета нтиннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Р. Л. Кес ел ьм ан

Среднеазиатское отделение ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения между валами.

Известна гидравлическая муфта, содержащая цилиндры с поршнями, перемещаемыми кривошипно-IIIHT) Hffbfì механизмом (1).

Недостатком ее является сложность конструкпии.

Известно устройство, содержащее корпус, имеющий разделенные перегородками радиальные цилиндры с плунжерами, контактирующими одним концом с эксцентриком (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность конструкции и низкая надежность.

Для повышения надежности предлагаемая муфта снабжена подпружиненными к центру центробежными клапанами, имеющими подвижный элемент, а в упомянутых перегородках выполнены радиальные каналы для центробежных клапанов и отверстия, соединяющие цилиндры между собой и расположенные на участке перемещения подвижных элементов центробежных клапанов.

Эксцентриситет эксцентрика может быть меньшим, чем радиус плунжеров, а подвижные элементы центробежных клапанов могут иметь конусные участки, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то

>кс, продольный разрез.

Гидравлическая муфта состоит из корпуса

5 1 имсfi3IIIc го перегородки 2 и цилиндры 3 с плун.иерями 4, контактирующими с эксцентриком 5. В перегородках 2 выполнены каналы Г>, в которых расположены центробежные кляпя11ь1 c Ilo,IBII>KHhIMII э.пементами 8, ре10 гулпрующис прохождение жидкости через отверстия 9. Клапаны имеют сквозные каff I..f1f 1() и подпираются пружинами 11. Уплот и(. !1 по хlежду Балом 12 и корпусом му фты

БОздяс 1 ся Lяль11иком 13.

15 Гели корпус муфты закреплен на ведомом валу, ра бота муфты происходит следующим образом.

По мере увеличения числа оборотов ведутцего вала 12 ускоряется движение плунже20 ров 4 в Ifèëèíäðàê 3. При этом возрастает сопротивление перетеканию жидкости через каналы 6 в перегородках 2, что приводит к началу вращения корпуса 1 муфты. По мере увеличения скорости его вращения под дей25 ствием возраста1ошей центробежной силы смещаются подвизкные элементы 8 клапанов и прикрывают каналы 6. Вытесняемая при движении клапана жидкость перетекает по каналу 10. По достижении заданной скорости вращения клапаны полностью перекрывают

584137 отверстия, при этом корпус муфты жестко связан с валом.

Предлагаемая гидравлическая муфта имеет следующие технико-экономические преимущества.

1. При использовании ее в трансмиссии автомобиля вместо фрикционной муфты сцепления — те же преимущества, что и у обычной гидромуфты с насосным и турбинным колесами, а именно: автоматизация и плавность трогания с места, сокращение числа передач, тем самым упрощение и удешевление коробки передач и облегчение управления автомобилем.

2. По сравнению с обычной гидромуфтой, имеющей КПД порядка 80 /о, предлагаемая муфта в установившемся режиме движения имеет КПД практически 100%, чем достигается экономичность муфты.

3. По сравнению с муфтой с вращающимися цилиндрами предлагаемая муфта проще и надежней, так как в ней устранены шарнирные связи, сжимаемая жидкость находится в изолированном объеме, ведущий и ведомый валы располагаются на одной оси, чем достигается легкость изготовления муфты и повышается ее экономичность, Предлагаемая муфта автоматически плавно изменяет силу сцепления, чем облегчается и упрощается вся силовая передача и управление ею.

Предлагаемую муфту наиболее целесообразно использовать на транспортных средствах. Возможно также ее успешное применение в механизмах, где требуется получение изменяющегося в зависимости от скорости вращения момента на валу.

Формула изобретения

1. Гидравлическая муфта, содержащая корпус, имеющий разделенные перегородками радиальные цилиндры с плунжерами, контактирующими одним концом с эксцент10 риком, установленным в центральном отверстии корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подпружиненными к центру центробежными клапанами, имеющими подвижный элемент, 15 а в упомянутых перегородках выполнены радиальные каналы для центробежных клапанов и отверстия, соединяющие цилиндры между собой и расположенные на участке перемещения подвижных элементов центробеж20 ных клапанов.

2. Муфта по п. 1, отличающа я ся тем, что эксцентрик выполнен с эксцентриситетом, меньшим, чем.радиус плунжеров.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающая ся

25 тем, что подвижные элементы центробежных клапанов выполнены с конусными участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство Мo 26520, F 16D

30 31/02, 1929.

2. Кучер И. М. Металлорежущие станки.

Л., «Машиностроение», 1969, с. 318 рис. П.

94.

Редактор И. Марголис

Составитель И. Яцунов

Корректоры: Л. Брахнина и И. Позняковская

Заказ 2792/10 Изд. № 1014 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное