Коробка передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i 1 584144
Союз Советских
Социалистических
Респ1 блик
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я«лспо 29.03.76 (21) 2339814/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл.- F 16H 3/08
В бОК 17/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.113-585.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Шестаков, Г. С. Кордюков, И. Я. Курочкин и В. Н. Тихонов (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая валы, связанные между собой шестернями постоянного зацепления, причем по меньшей мере на одном из валов установлены свободно вращающиеся шестерни на подшипниках, посаженных на шлицы
«aла. Поток мощности от входного вала передастся посрсдсп1ом фрикциопных муфт сцсплспил (1) .
Вслсдст«пе посадки подшипника на шлицы
«ала происходит нсравпомсрпос нагружсние его внутренней обоймы, что приводит к износу и выходу из строя подшипников.
Известна коробка передач, содержащая валы, связанные между собой шестернями постоянного зацепления, шестерни, свободно вращающиеся на подшипниках, посаженных на втулку шлицевого вала, и фрикционные муфты сцепления (2j.
В конструкции описанной коробки передач устранен указанный выше недостаток за счет посадки подшипника свободно вращающейся шестерни на втулку шлицевого вала. Однако такое решение усложняет конструкцию и затрудняет условия монтажа фрикционпой муфты на вал.
Наиболее близкой к предлагаемой является коробка передач транспортного средства, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, соединенные между собой шестернями постоянного зацепления, одни из которых установлены на валах жестко, а другие— свободно и связаны с валами фрикционными муфтами. Ступицы поршней последних жестко связаны с валами, а цилиндры установлены с возможностью осевого перемещения относительно валов (3). Эта коробка передач имеет
10 тс жс недостатки, что и указанные выше.
Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа коробки передач — достигается тем, что шестерни установлены на ступицах поршней фрикционных муфт.
15 На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач; на фиг. 2 показан узел посадки свободно вращающейся шестерни на ступицу неподвижно закрепленного на валу поршня фрикционной муфты.
20 Коробка передач содержит параллельно расположенные входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, свободно вращающиеся шестерни 4 — 7, установленные на ступицах поршней 8 — 11 фрикционных муфт сцепления
25 12 и 13, неподвижно закрепленных на валах 2 и 3. Шестерни 4 и 5 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 14 и 15, а шестерни б и 7 — с шестернями 1б и 17.
Крутящий момент от вала 1 через шестерни
3,1 14 и 15, находящиеся в постоянном зацепле584144 нпп с шестернями 4 и 5, посредством муфты
l2 передастся валу 2. Or него через шестерни
16 и 17 и шестерни 6 и 7 крутящий момент передается валу 3 посредством муфты 13.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, соединенные между собой шестернями постоянного зацепления, одни из которых установлены на валах жестко, а другие — свободно и связаны с валами фрикционными муфтами, ступицы поршней которых жестко связаны с валами, а цилиндры установлсны с возможностью осевого перемещения отпоснтсльпо валов, отличающаяся тем, что, с целью облс г н ния монтажа и демонтажа коробкн передач, шестерни установлены на ступицах поршней фрикционных муфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 23625b, кл. В 60К 17/08, 1969, 10 2. Мазалов Н. Д., Трусов С. Н, Гидромеха. пическис коробки передач, М., «Машиностроение», 1971, с. 244, рис. 109.
3. Горбунов П. П. и др, Гидромеханические трансмиссии тракторов, М., «Машинострое15 ние», 1966, с. 391, фиг. 183.