Устройство для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ии 584l55

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2394123/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 27,12.77 (51) М. Кл.в F 23D 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 662.951.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. С. Ковалев, В. А. Асосков, С. Я. Михайлов, Н. М. Кувнецав и Б. А. Жмылев

Северо-Западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области теплотехники, в частности к устройствам, предназначенным для сжигания жидкого топлива.

Известны камеры сгорания жидкого топлива, содержащие корпус с воздухоподводящим патрубком и завихрителем первичного воздуха, а также с топливоподводящим патрубком и форсункой; корпус камеры сгорания соединен с кожухом, в котором размещена жаровая труба (1).

Недостатками таких камер сгорания являются неполное выгорание топлива и загрязненность продуктов сгорания продуктами механического недожога и золой, образующейся из несгораемой минеральной части топлива, Известно также устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус, внутренняя полость которого на входе сообщена с источником воздуха, а на выходе — с горелкой, и размещенную в полости корпуса топливную емкость с установленными на валу дисками (2).

Однако такое устройство недостаточно эффективно, вследствие образования на поверхности дисков кокса, что затрудняет нормальную работу устройства и снижает полноту сгорания топлива.

С целью повышения полноты сгорания топлива между дисками предлагаемого устройства расположены прилегающие к ним ножи для удаления кокса, а под последними — решетка для сжигания кокса с размещенным под ней бункером, сообщенным с воздухоподводящим патрубком.

5 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. 1.

Устройство для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1 с внутренней полостью 2, 10 сообщенной на входе с источником воздуха 3, а на выходе — с горелкой 4. В полости 2 имеется топливная емкость 5 с дисками 6, укрепленными па валу 7. Между дисками 6 расположены прилегающие к ним ножи 8. Под но15 жами 8 в корпусе 1 укреплена решетка 9, на которой скапливается кокс с дисков 6. Для сжигания кокса на поверхности решетки 9, под последней размещен бункер 10 с воздухоподводящим патрубком 11.

20 При работе устройства воздух для сгорания поступает от источника 3 и направляется на поверхность дисков 6, на которых, при повороте вала 7, имеется топливная пленка. При прохождении воздуха через диски 6 с топлив25 ной пленкой часть ее уносится и при поджигании сгорает в горелке 4. При таком сгорании топлива часть его закоксовывается на дисках.

Закоксованное топливо прп помощи ножей 8 срезается и попадaeт на решетку 9, к которой

30 подводится из патрубка 11 воздух для сгора5841И

Формула изобретения

A-Д е>(сг.2

Составитель В. Вяземнева

Корректоры: Л. Брахннна и Е Хмелева

Редактор Л. Баглай

Техред А. Камышникова

Заказ 2782 2 Изд. ¹ 1021 Тирахк 725

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, сК-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ния кокса. Зола, образовавшаяся при сгорании кокса, скапливается в бункере 10.

Такое выполнение устройства позволяет эффективно использовать высоковязкие, коксующиеся жидкие топлива.

Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус, внутренняя полость которого на входе сообщена с источником воздуха, а на выходе — с горелкой, и размещенную в полости корпуса топливную емкость, с установленными на валу дисками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания, между дисками расположены прилегающие к ним ножи для удаления кокса, а под

5 последними — решетка для сжигания кокса, с размещенным под ней бункером, сообщенным с воздухоподводящим патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Кнорре Г. Ф. Теория топочных процессов, М., «Энергия», 1966, с. 266.

2. Заявка Франции № 2045554, кл. F 23D

11/00, опубл. 1966.