Автономный кондиционер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(щ 584)59
Союз Советских
Сониалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВвтДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.74 (21) 2069350/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 09.01.78 (51) М. Кл.з F 24F 1/02
В 63 J 2/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629,12.06:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Патлайчук, Б. И. Бришников и В. А. Сенечкин (71) Заявитель (54) АВТОНОМНЫИ КОНДИЦИОНЕР
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к автономным кондиционерам, преимущественно для судов.
Известен автономный кондиционер, содержащий компрессор, последовательно установленные в воздуховоде электровентилятор, испаритель, воздухонагреватель, байпасный воздуховод, соединяющий вход вентилятора с выходом воздухонагревателя (1).
Однако в таком автономном кондиционере не обеспечивается надежная работа компрессора в большом диапазоне температуры окружающего воздуха.
С целью обеспечения надежной работы компрессора в большом диапазоне температуры окружающего воздуха в предлагаемом автономном кондиционере компрессор размещен в байпасном воздуховоде; в воздуховоде и байпасном воздуховоде установлены заслонки.
На чертеже изображена схема автономного кондиционера.
Кондиционер состоит из корпуса 1, в котором смонтированы последовательно электровентилятор 2, испаритель 3, электрический воздухонагреватель 4. Герметичный компрессор 5 установлен в байпасном воздуховоде 6, сообщающемся с воздуховодом 7 кондиционера при помощи заслонки 8. На входе и выходе воздуховода 7 установлены заслонки 9.
Кондиционер работает следующим образом.
В режиме охлаждения при повышении температуры воздуха в воздуховоде 6 свыше 30 С открывают заслонку 8 и часть воздуха, нагнетаемого электровентилятором 2 и охлажденного в испарителе 3, байпасируется через воздуховод 6 на вход электровентилятора 2, при этом воздух охлаждает компрессор 5, что способствует установлению температуры масла и
1р встроенного электродвигателя на допустимом уровне. Заслонки 9 открыты.
При необходимости запуска компрессора 5 после длительной стоянки при низкой температуре воздуха в воздуховоде 6 отключают
15 часть нагревательных элементов воздухонагревателя 4, закрывают заслонки 9, открывают заслонку 8 и включают электровентилятор 2.
Воздух, циркулируя по замкнутому контуру, подогревается в воздухонагревателе 4 и пере20 дает тепло корпусу компрессора 5, в результате испаряется хладагент из маслофреоновой смеси в картере компрессора 5, при этом исключается возможность выхода компрессора 5 из строя при запуске. После подогрева корпу25 са компрессора 5 на 5 — 6 С выключают воздухонагреватель 4, открывают заслонки 9 и включают компрессор 5.
Таким образом, при использовании предлагаемого кондиционера обеспечивается надеж30 ная работа компрессорного агрегата в авто584159
Формула изобретения
1 2
Составитель В. Макеев
Техред А. Камышникова
Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Янова
Подписное
Заказ 2786/3 Изд. ¹ 1023 Тираж 1024
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 номном кондиционере, например, судна в большем диапазоне температуры окружающего воздуха, что, в свою очередь, увеличивает надежность и долговечность кондиционера.
1. Автономный кондиционер, преимущественно для судов, содержащий копрессор, последовательно установленные в воздуховоде электровентилятор, испаритель и воздухонагреватель, а также байпасный воздуховод, соединяющий вход вентилятора с выходом воздухонагревателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы компрессора в большом диапазоне температуры окружающего воздуха, компрессор размещен
5 в байпасном воздуховоде.
2. Кондиционер по п. 1, отлич ающи йся тем, что в воздуховоде и байпасном воздуховоде установлены заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3656541, кл. 165 †, 1972.