Холодильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и "8 -1I65

Саоз Советскнк

Сопналнстнческих

Республик (61) Дополнитель|ное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308497/23-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень ¹ 46 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) М. Кл.з F 25В 1/00

F 25В 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.574 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

А. Ф. Ирдеев, С. В. Трофимов, В. Н. Васильев и С. А. Сапожников

Брянский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод, Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Всесоюзный научноисследовательский институт вагоностроения (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области холодильной техники.

Известны холодильные машины, преимущественно для рефрижераторных вагонов, содержащие компрессор с электродвигателем, подключенным к источнику тока, конденсатор с ресивером, последовательно установленные на линии жидкого хладагента соленоидный и терморегулирующий вентили и испаритель (1).

Известные установки имеют малую экономичность при переменных тепловых нагрузках.

С целью устранения этого недостатка, в линию связи электродвигателя с источником тока включено токовое реле с нормально закрытым контактом, настроенное на силу тока, соответствующую расчетной максимальной тепловой нагрузке компрессора, а силовая катушка соленоидиого вентиля подключена к источнику тока через указанный контакт токового реле.

На фиг. 1 показана блок-схема, а на фиг. 2 — конкретный вариант исполнения холодильной машины.

Холодильная машина содержит компрессор

1, конденсатор 2, регулирующий блок 3, испаритель 4 и измеритель 5 энергозатрат компрессора, подключенный к регулирующему блоку 3, установленному на линии связи конденсатора 2 с входом испарителя 4. Выход испарителя 4 соединен с всасывающей стороной компрессора 1. Измеритель 5 энергозатрат представляет собой токовое реле, имеющее обмотку 6 и размыкающий контакт 7. Комп5 рессор 1 приводится в действие электродвигателем 8, подключаемым к источнику 9 тока последовательно с обмоткой 6 токового реле.

Регулирующий блок 3 имеет солеиоидный вентиль с обмоткой 10 и терморегулирующий веи10 тиль 11. Между нагнетательной стороной компрессора 1 н входом в конденсатор 2 установлен обратный клапан 12, и между выходом конденсатора 2 и входом регулирующего блока 3 размещен ресивер 13. Выход ресивера 13

15 соединен с входом испарителя 4 через последовательно установленные соленоидный и терморегулируюитий вентили.

Холодильная машина рефрижераторного вагона работает следующим образом.

20 При достижении температурой в камере вагона верхнего предельного значения электродвигатель 8 подключается к источнику 9 тока.

Электродвигатель 8 приводит в действие компрессор 1, а последний засасывает пары хлад25 агента из испарителя 4, сжимает их и нагнетает в конденсатор 2 через обратный клапан

12. В конденсаторе 2, охлаждаемом наружным воздухом, горячие пары хладагента коиденсируются и в жидком состоянии поступают в

584165

45 ресивер 13. Из ресивера 13 жидкий хладагент через соленоидный и терморегулирующий вентили поступает в испаритель 4, Испаритель 4 обдувается потоком воздуха, циркулирующим по замкнутому воздушному контуру в холодильной камере вагона. Хладагент, поступивший в испаритель 4, испаряясь внутри испарителя, отбирает тепло у хладоносителя — потока воздуха, циркулирующего снаружи испарителя по замкнутому контуру в холодильной камере вагона. Пары хладагента из испарителя 4 засасываются компрессором 1 и т. д., и цикл повторяется. Измеритель 5 фиксирует величину суммарных энергозатрат компрессора 1 на всасывание, сжатие и нагнетание хладагента.

В холодильной машине посредством токового реле замеряется величина тока, потребляемого электродвигателем 8 и протекающего через обмотку 6 токового реле. При достижении указанным током заранее заданной величины, рассчитанной или определенной экспериментальным путем по максимальной тепловой нагрузке, токовое реле размыкает контакт 7.

Обмотка 10 обесточивается, соленоидный вентиль закрывается, и прекращается поступление хладагента в испаритель 4. Хладагент, отсасываемый из испарителя 4 и конденсируемый в конденсаторе 2, в жидком состоянии накапливается в ресивере 13, при этом в результате прекращения подачи хладагента в испаритель 4 снижаются энергозатраты компрессора 1 и уменьшается величина тока, потребляемого электродвигателем 8, протекающего через обмотку 6 токового реле. При уменьшении тока до величины, равной номинальному значению тока электродвигателя 8, контакт 7 токового реле замыкается, и восстанавливается питание обмотки 10 соленоидного вентиля. Соленоидный вентиль открывается, и холодильная машина снова продолжает работать по замкнутому циклу.

В результате работы холодильной машины температура в холодильной камере понижается, и одновременно с этим происходит изменение тепловой нагрузки на испаритель и конденсатор в сторону уменьшения, однако в процессе изменения тепловой нагрузки энерговозможность компрессора, конденсатора и испарителя продолжает использоваться более полно в сравнении с известной холодильной машиной. Кроме того, описанная конструкция холодильной машины позволяет уменьшить энергозатраты компрессора на всасывание (за счет уменьшения гидравлического сопротивления всасывающего тракта), на сжатие и нагнетание хладагента (за счет уменьшения перепада давлений между нагнетательной линией и всасывающей стороной компрессора).

Таким образом, наличие измерителя энергозатрат, воздействующего на регулирующий блок, который изменяет подачу хладагента в испаритель, позволяет обеспечить надежную защиту компрессора от перегрузки при работе с максимальной тепловой нагрузкой, а непосредственное соединение выхода испарителя с всасывающей стороной компрессора позволяет повысить производительность машины при работе с переменной тепловой нагрузкой, что дает возможность снизить энергозатраты на охлаждение примерно на 40 в сравнении с известной холодильной машиной.

Формула изобретения

Холодильная машина, преимущественно для рефрижераторных вагонов, содержащая компрессор с электродвигателем, подключенным к источнику тока, конденсатор с ресивером, последовательно установленные на линии жидкого хладагента соленоидный и терморегулирующий вентили и испаритель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности при переменных тепловых нагрузках, в линию связи электродвигателя с источником тока включено токовое реле с нормально закрытым контактом, настроенное на силу тока, соответствующую расчетной максимальной тепловой нагрузке компрессора, а силовая катушка соленоидного вентиля подключена к источнику тока через указанный контакт токового реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Бакрадзе Ю., Рефрижераторный подвижной состав, М., «Транспорт», 1971, с. 220, 235.

584165

<Риг 1

Составитель P. Данилов

Корректоры: Л. Брахннна и E. Хмелева

Редактор Л. Баглай

Техред А. Камышникова

Изд. № 1021 Тираж 725

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Зак. 2782/5

Типография, пр. Сапунова, 2