Приспособление для прикрепления путевых рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 10 а, 8

¹ 5841(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ при C/È CCCP

Зпреанстрировоно в Бюро пзобре

Н. И. Ковалевский.

Приспособление для прикрепления путевых рельсов.

Заявлено 16 апреля 1940 года в НКПС за М 2950.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже приспособлений для прикрепления путевых рельсов, включающих в себе стяжную серьгу, проходящую через вырезы подкладки и прижимающую к ней посредством клемм подошву рельса, в отношении получения весьма значительного взаимного сжатия рельса и подкладки, что особенно важно при скоростном движении и при обращении на линии тяжелых локомотивов. С этой целью в данном приспособлении предусмотрен натяжной рычаг для закрепления серьги, имеющий точку опоры на клемме.

При этом рычаг и клемма связаны между собой стяжным болтом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сверху; фиг. 2 — разрез по АВС на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по ДЕ на фиг. 2; фиг. 4 — вариант устройства.

Предлагаемое приспособление для прикрепления путевых рельсов состоит из подкладки 1, к которой рельс прикрепляется своей подошвой при помощи нажимающих на нее клемм 2 и 8 (фиг. 2). Клеммы 2 и 3 с силой прижимаются одними своими концами к подкладке, а другими с еще большей силой упираются в подошву рельса благодаря натяжению охватывающей их стяжной серьги 10.

Клемма 3 имеет хвостовик 4, служащий опорой для головки закладного стяжного болта 5, гайка 6 которого при ее завинчивании своей шаровой поверхностью давит сверху на гнездо хвостовика 7 натяжного рычага 8.

Другой конец рычага 8 выполнен в виде крючка, упирающегося снизу в серьгу 10 и лежащего сверху на клемме 3. Серьга 10 представляет собой сплющенное и изогнутое дугой кольцо. Подкладка 1, помимо отверстий для шурупов или костылей, имеет еще два выреза для прохода серьги 10.

Прикрепление рельса к подкладке достигается выполнением в определенной последовательности следующих операций. Предварительно вставляют клемму 3 в серьгу 10 со стороны ее вогнутости. При этом, после того, как хвостовик 4 клеммы 3 пройдет через щель серьги, т. е. когда серьга будет охватывать клемму 3 в том ее месте, где она имеет круглое сечение 11, клемму повертывают на 90 и пропускают ее дальше до упора серьги в заплечики клеммы 3.

Далее пропускают серьгу 10 под подрельсовой частью подкладки через имеющиеся там и предназначенные для этой цели вырезы. После этого вставляют клемму 2 в щель серьги 10 опять-таки со стороны ее вогнутости до упора заплечиков клеммы в серьгу.

По выполнении этих операций необходимо между клеммой 8 и серьгой 10 вставить натяжной рычаг 8 таким образом, чтобы его крючок 9 верхней своей частью упирался в серьгу 10, а нижней лежал на клемме 8.

Крючок 9 рычага 8 может быть выполнен так, что та его часть, которой он опирается на клемму 8, будет очерчена цилиндрической поверхностью переменной кривизны (фиг. 2) либо эта часть выполняется в виде цилиндрического шарнира (фиг. 4).

Заключительной операцией прикрепления рельса к подкладке является установка стяжного болта о и завин-: чивание его гайки б,.создающее прижатие рельса .к- подкладке.

Данное прйспособленйе дает возможность менять ширину колеи. Процесс прикрепления рельса к опоре может быть выполняем очень быстро, особенно, если вместо гайки б применить чеку, забиваемую в прорезь болта о.! рельса к подкладке, отличающееся тем, что для закрепления серьги применен натяжной рычаг.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что натяжной рычаг имеет точку опоры на клемме.

3. Форма выполнения приспособления по пп. и2, отличающаяся тем, что натяжной рычаг и клемма, служащая ему опорой, связаны стяжным болтом.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для прикрепления путевых рельсов, включающее в себе стяжную серьгу, проходящую через вырезы подкладки и прижимающую при помощи клемм подошву

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп..Сов. печ,", М 1446, Зак. № 9240 — 525

Госнланиздт

Цена 40 кон.