Электродинамический подвес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
iitt 584184
1 оюз Советских
Социалистических
Республик
1. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2340183/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.02.78 (51) М. Кл.2 6 01D 11/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 538 312(088.8) (72) Авторы изобретения
М. Ф. Зарипов, Ф. Ш. Муфазалов и Л. Х. Зайнутдинова
Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе и Башкирский филиал АН СССР (71) Заявители (54) ЭЛ ЕКТРОДИ НАМИЧ ВСКИ Й ПОДВЕС
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для подвеса подвижных частей приборов, например инерционной массы акселерометров.
Широко известны устройства электромагнитной подвески с помощью системы автоматического регулирования тока электромагнита (11.
Однако для обеспечения устойчивости подвески подвижной части такого прибора необходимо введение блока обратной связи.
Ближайшим по технической сущности к предлагаемому изобретению является электродинамический подвес, содержащий устройство возбуждения магнитного поля и подвижный относительно полюсов возбуждения элемент (2).
Необходимость введения блока обратной связи для обеспечения устойчивости подвески подвижной части усложняет конструкцию прибора.
Цель изобретения — упрощение подвеса.
Это достигается тем, что в предлагаемый подвес введено ферромагнитное тело, закрепленное под подвижным элементом, выполненным в виде токопроводящей рамки, расположенной горизонтально на расстоянии его рабочего хода, а создаваемое устройством возбу>кдения магнитное поле направлено параллельно плоскости рамки.
На чертеже показан предлагаемый электродинамический подвес.
Подвижная часть 1 прибора охвачена в горизонтальной плоскости токопроводящей рам5 кой 2. Для создания магнитного поля в области перемещений подви>кной части расположена обмотка возбуждения 3. Под токопроводящую рамку на расстоянии ее рабочего хода введено ферромагнитное тело 4.
10 Устройство работает следующим образом, Через рамку 2 пропускается постоянный ток
1 одинаковой величины и направления в двух ее параллельных гранях. Для возбу>кдения магнитного поля через обмотку возбуждения
15 3 пропускается постоянный ток указанной па чертеже полярности. При этом в области перемещений подвижной части 1 возникает постоянный магнитный поток с индукцией В.
Направление магнитного потока параллельно
20 плоскости рамки 2 и перпендикулярно ее параллельным граням.
При взаимно перпендикулярном расположении магнитного поля с индукцией В и проводника с током 1 величина электродинамичс25 ской силы F, действующей на проводник с током, равна 1 1 В, где 1 — длина проводника с токо:„t.
Направление силы F определяется по правилу левой руки.
30 При выбранных направлениях токов в об584184
Составитель А. Астахов
Редактор И. Шубина Техред И. Караидашова Корректоры: Е. Хмелева и
И. Позияковская заказ 2994/1 Тираж 907 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мотке возбуждения 3 и токопроводящей рамке 2 электродинамическая сила, действующая на рамку 2 с током, а следовательно и на подвижную часть 1, направлена вверх и компенсирует силу тяжести P подвижной части 1 и силу возмущающего воздействия. При отсутствии возмущающего воздействия, т. е. в нулевом, положении сила тяжести P подвижной части 1 уравновешивается электродинамическими силами, действующими на две параллельные грани рамки 2, то есть P=2F.
Для устойчивости подвески необходимо, чтобы в положениях подвижной части 1 выше нулевого сила тяжести P была больше электродинамической силы 2F, а в положениях ниже нулевого сила P была меньше силы 2F. Указанное условие выполняется, если магнитное поле неоднородно. Для создания неоднородности поля в его нижнюю область вводится ферромагнитное тело 4. Последнее приводит к усилению магнитного поля и увеличению В, а следовательно, и электродинамических сил в направлении нижних положений подвижной части. Таким образом достигается устойчивость подвижной части.
Регулирование нулевого положения подвижной части производится изменением тока
/ в токопроводящей рамке и регулированием величины магнитного потока.
Следует отметить, что подвижная часть с токс проводящей рамкой может быть помещена между полюсами постоя нного магнита или постоянного электромагнита. Таким об разом, устройство возбуждения магнитного поля может быть выполнено в виде обмотки возбуж5 ден ия, в виде электромагнита или постоянного магнита и фе рромагнит ного тела.
Предлагаемый электродинамический подвес обеспечивает устойчивость подвески подвижной части без использования блока об10 ратной. связи, что приводит к упрощению подвеса.
Формула изобретения
Электрод инамичесыий подвес, содержащий
15 устройство возбуждения магнитного по ля и подвижный относительно полюсо в возбуждения элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения под веса, в,него введено ферромагнитное тело, закрепленное под по20 движ|ным элементом, выIIQJIIHeaablM в виде токоп роводящей рамки, расположенной го ризо нтально на расстоянии его,рабочего хода, а создаваемое устройством возбуждения магнитное поле направлено параллель1но плоско25 сти рамки, Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3702073, кл. 73-517, 1972.
2. Кацнельсон О. Г., Эдельштейн А. С.
30 Магнитная подвеска,в приборостроении, издво «Энергия», 1966, с. 7 — 10.