Лопастной расходомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Ооеетскнз

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 1и1 584l85

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.76 (21) 2378789/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл з G OIF 1/28 росуларственный комитет (43) Опубликовано 15.12.7?. Бюллетень № 46 (53) УДК 681.121.89 (088.8) по лелем изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 09.01.78 (72) Авторы изобретения К. М. Блажковский, И. А. Мартовицкий, P. Г. Борщенко и 3. К. Долгова (71) Заявитель Ворошиловградский филиал Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского ин по автоматизации угольной промышленности «Гипроуглеа томатиз (54) ЛОПАСТНОЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к технике измерения расхода, в частности, может быть использовано для измерения расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах.

Известен расходомер, содержащий корпус с установленной в нем крыльчаткой, укрепленной на упругой подвеске (1).

Недостатком указанного,расходомера является то, что на точность измерения влияют силы инерции, действующие на расходомер, и, кроме того, им нельзя производить дистанционные измерения.

Известен также расходомер, содержащий чувствительный элемент, выполненный, например, в виде четырехлопастной крыльчатки, укрепленный на упругой подвеске с тензорезисторами, включенными в мостовую схему (2).

Недостатком такого расходомера является то, что он подвержен влиянию сил инерции и, соответственно, не может применяться на подвижных объектах.

Целью изобретения является расширение области пименения расходомера.

Это достигается тем, что в предлагаемом расходомере упругая подвеска выполнена в виде двух пластин, каждая из которых одним концом жестко укреплена на оси крыльчатки, а другим концом шарнирно укреплена на одной из противоположных лопастей крыльчаткн, причем тензорезисторы, имеющие общую точку на диагонали питания моста, размещены на одной стороне пластин, а имеющие общую точку на выходной (измерительной) диагонали моста размещены на лротивоположных

5 сторонах одной аластины.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого расходомера, содержащего выполненные в виде участка трубы корпус 1, крыльчатку 2, упругие пластины 3, снабжен10 ные соединенными в мостовую схему тензорезисторами 4 — 7.

Упругие пластины 3 жестко закреплены на оси 8, связанной с корпусом прибора.

Лопастной расхдомер работает следующим

15 образом.

Поток жидкости или газа, движущийся вдоль оси корпуса 1, создает на крыльчатке 2 вращающий момент, который вызывает деформацию упругих пластин 3. При этом тензоре20 зисторы 4 и 6 сжимаются, а тензорезисторы

5 и 7 растягиваются, создавая разбаланс моста, а выходное напряжение моста пропорционально углу поворота крыльчатки 2 и, соответственно, величине расхода измеряемой

25 среды, Силы инерции, действующие на крыльчатку 2, вызывают одинаковые деформации тензорезисторов, расположенных на одной стороне пластин, что приводит к тому, что в

30 этих плечах мостовой схемы происходят оди584185

Формула изобретения

Составитель С. Мочалов

Техред Н. Рыбкина

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Хейфиц

Подписное

Заказ 292373 Изд. № 1035 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 наковые изменения сопротивлений, что не вызывает нарушения равновесия мостовой схемы.

Указанная особенность расходомера позволяет использовать его на подвижных объектах.

Лопастной расходомер, содержащий чувствительный элемент, выполненный, например, в виде четырехлопастной крыльчатки, укрепленный на упругой подвеске с тензорезисторами, выключенными в мостовую схему, о тличающийся тем, что, с целью расширения области пременения, упругая подвеска выполнена в виде двух пластин, каждая из которых одним концом жестко укреплена на оси крыльчатки, а другим концом шарнирно укреплена на одной из противоположных ло пастей крыльчатки, причем тензорезисторы, имеющие общую точку на диагонали питания моста, размещены на одной стороне пластин, а имеющие общую точку на выходной диагонали моста размещены на противоположных сторонах одной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 102258, кл.

15 G 01F 1/06, 1954.

2. Авторское свидетельство № 257781, кл.

G 01F 1/28, 1968.