Устройство для взвешивания груза в автосамосвале
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Ц 584!92
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к аьт. свпд-ву (22) Заявлено 05.07.76 (21) 2378831/18-10 (51) М. Кл.з б 01G 19/08 с пр соедпненисм заявки М
Совета Мииистров СССР де делам изобретений и открытий (53) УДК 681.268(088.8) (43) Опубликовано 15.12.77. Б1оллетепь ¹ 46 (45) Дата опубликован гя описания 16.01.78 (72) Авторы изобретения
В. А. Гардзиш и М. А. Семенов (71) Заявитель
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. П л е хан о в а (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА В
АВТО САМОСВАЛ Е
ЬсУа Р тееииый комитет (23) Г1риоритет
Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов на транспортных средствах, например в большегрузных автосамосвалах, и может быть использовано в горной строительной и других отраслях промышленности народного хозяйства для автоматизации оперативного взвешивания горной массы, перевозимой карьерным автотранспортом.
Известно устройство для контроля нагрузки кузова автомашины, содержащее гидравлический датчик, установленный в зоне задней подвески кузова, соединенный с датчиком веса и суммирующим прибором. Включение датчика производится из кабины автомашины (1).
Известное устройство не обеспечивает достаточной точности взвешивания из-за невозможности концентрирования груза в зоне установки датчика.
Известно также устройство для автоматического взвешивания горной массы в кузове автосамосвала, использующее систему пневмогидроцилиндров передней и задней подвески, и измерения давления в их верхних полостях при нагрузке (2).
Известное устройство требует изменения ряда узлов машины и при этом точность измерения недостаточно высокая.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для автоматического взвешивания и суммирования чистого веса груза на автосамосвалах, содержащее датчик давления с электрическим преобразователем, воспринимающим давление, развивающееся в цилиндре подъемника прп подъеме платформы автосамосвала, сумматор, соединенный с датчиком замыкателем, и накопительный счетчик веса.
Известное устройство обладает невысокой точностью измерения веса и не обеспечивает
10 контроль загрузки.
Целью изобретения является увеличение точности оперативного взвешивания горной массы и повышение эффективности использования автосамосвала.
15 Это достигается тем, что в верхние полости задних пневмогидроцилиндров подвески автосамосвала установлены дополнительные датчики давления с электрическими преобразователями и включены на вход суммирующего
20 блока, к выходу которого подключены введенные индикатор загрузки и сигнальное устройство, образующие цепь загрузки, и показывающий прибор разового отсчета точного веса, соединенный через дифференцирующий блок
25 с датчиком давления с электрическим преобразователем, установленным в напорную магистраль механизма подъема платформы.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства, содержащего
30 датчики давления 1 с электрическими преобра584192 зователями, установленные в верхней полости задних пневмогидроцилиндров подвески автосамосвала, датчик давления 2 с электрическим преобразователем, установленным в напорную магистраль механизма подъема платформы и подк;почспньш ко входу дифферснцирующего блока 3, а также исместе с датчиками 1 и ко входу суммирующего блока 4.
Выход суммирующего блока соединен с индцкатором загрузки 5 и сигнальным устройством 6. Кроме того, к выходу суммирующего блока подключен показывающий прибор 7 разового отсчета точного веса, соединенный с накопительным счетчиком веса 8 и с дифференцирующим блоком.
Устройство работает следующим образом.
Контроль за погрузкой автосамосвала у экскаватора осуществляется с помощью датчиков давления 1 с электрическими преобразователями, которые измеряют давление P в верхних полостях задних пневмогидроцилиндров подвески, изменяющееся пропорционально количеству загружаемого груза, Электрические сигналы от датчиков давления суммируются в суммирующем блоке 4. Сигнал на выходе суммирующего блока измеряется индикатором загрузки 5, по показаниям которого можно судить о степени загрузки автосамосвала. После достижения требуемого предела загрузки сигнал с выхода суммирующего блока становится достаточным для включения сигнального устройства 6, которое подает сигнал машинисту экскаватора о прекращении загрузки автосамосвала.
Точное измерение веса осуществляется при разгрузке автосамосвала. После установки ручки крапа управления механизмом подъема платформы в положение «Подъем» давление в цилпн механизма подъема начинает возрастать. Отрыв платформы от рамы автосамосвала начинается в момент времени, когда давление в цилиндре механизма подъема достигнет определенной величины. В этот момент платформа автосамосвала имеет три точки опоры (два задних пневмогидроцилиндра подвески и цилиндр механизма подъема платформы), в которых датчиками давления 1 и 2 измеряется давление, пропорциональное количеству груза на платформе. Электрические сигналы от датчиков давления суммируются в суммирующем блоке 4, а сигнал от датчика давления 2, пропорциональный давлению в цилиндре механизма подъема, кроме того, дифференцпруется в дифференцирующем блоке
3. В момент, когда на выходедифференцирующего блока 3 появляется запускающий импульс, включающий в работу показывающий прибор 7 разового отсчета точного веса, проградуированный в единицах веса, который счи5 тывает показания с выхода суммирующего блока 4 и представляет данные о вссс перевезенного груза па цифровом табло, на выходе показывающего прибора появляются импульсы, пропорциональные весу груза, которые подсчитываются накопительным счетчиком веса 8. Таким образом, осуществляется подсчет веса перевезенного груза нарастающим итогом в течение смены. После окончания запускающего импульса приборы 7 и 8 отключаются, причем на показывающем приборе 7 разового отсчета точного веса остаются показания о весе перевезенного груза за выполненный рейс до следующей разгрузки автосамосвала.
Формула изобретения
Устройство для взвешивания груза в автосамосвале, включающее датчик давления с
25 электрическим преобразователем, измеряющий давление в гидроцилиндре механизма подъема платформы автосамосвала, гидроцилиндр подвески, суммирующий блок и накопительный счетчик веса, от л и ч а ю щ ее с я
30 тем, что, с целью увеличения точности оперативного взвешивания горной массы и повышения эффективности использования автосамосвала, оно снабжено дополнительно датчиками давления с электрическими преобразова35 тслями, установленными в верхние полости задних гидроцилиндров подвески и включенными на вход суммирующего блока, к выходу которого подключены введенные индикатор загрузки и сигнальное устройство, образую40 щис цепь контроля загрузки, и показывающий прибор разового отсчета точного веса, соединенный через введенный дифференцирующий блок с датчиком давления с электрическим преобразователем, установленным в напорную
45 магистраль механизма подъема платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
50 1. Патент Австралии Мю 165770, кл. 42 f, 1948.
2. Авторское свидетельство М 393610, кл.
G 01 G 7!00, 1970.
3. Авторское свидетельство Мю 280911, кл, 55 G 01G 5 04, 1967.
584192
Составитель В. Вайншенкер
Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская
Редактор С. Хейфиц
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2778/7 Изд. № 1020 Тираж 881
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
P у