Измеритель жесткости работы поршневого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1!»1 5842 I 3

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.68 (21) 1279643/18-06 с присоединением заявки У (51) М. Кл в G 011 23!12

Сонета Министров СССР ло делам изобретений и атнрытнй (53) УДК 531.78(088,8) (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень М 46 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Магнитский, А. Д. Попов и В. Д. Карминский (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ЖЕСТКОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

1осУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится,к устройствам для измерения жесткости работы поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для измерения жесткости работы поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик давления внутри цилиндра двигателя, контактное устройство с неподвижными контактами и одним подвижным, соединенным с коленчатым валом двигателя, два диодных детектора с емкостной памятью и стрелочный указатель (гальванометр) (1).

Известные устройства, позволяют определить зависимость изменения давления от времени (т. е. жесткости работы), но без непосредственного показания численно1го значения параметра жесткости в единицах жесткости работы двигателя, определяемой усредненной величиной жесткости в исследуемом интервале времени.

Целью повышения точности измерителя путем определения средней величины жесткости на исследуемом участке для визуально "o определения максимального значения параметра жесткости работы двигателя внутреннего сгорания, входы детекторов подключены к датчику давления через контактное устройство, а выходы — к стрелочному указателю по схеме вычитания.

На чертеже показана схема измерителя жесткости.

Измеритель содержит датчик 1 давления в цилиндре двигателя (не показан) с усилителем (не показан), к одной из выходных клемм, например минусовой, которо1го подключена параллельно пара одноименных входных клемм двух диодных детекторов 2 и 3 пиковых напряжений с емкостной памятью, а другая пара входных клемм детекторов 2 и 3 подключена через коммутатор, выполненный в виде двух неподвижных контактов 4 и 5 и одного подвижного контакта 6, установленного на,коленчатом валу двигателя, к противоположной

15 по знаку, например к плюсовой, выходной клемме усилителя.

Две пары выходных клемм детекторов подключены друг .к другу по схеме вычитания (то есть одноименные клеммы соединены), причем

20 в линию связи двух одноименных выходных клемм детекторов включен стрелочный указатель 7, например вольтметр.

Измеритель работает следующим образом.

Неподвижные контакты 4 и 5 устанавлива25 ют на линии движения подвижного контакта

6 на некотором угловом расстоянии друг от друга, тем самым определяя временной интервал замера давления в двух точках рабочего процесса в цилиндре двигателя.

30 При замыкании подвижного контакта 6 с

584213

Составитель В. Моренко

Техред И. Михайлова

Корректор А. Николаева

Рсдактор Л. Батай

Заказ 2615/10 Изд. № 974 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПодII I I CIIOQ

Типография, пр. Сапунова, 2 неподвижным 4 или 5, датчик 1 подает импульс напряжения, пропорциональный давлению в цилиндре в определенный положением контакта 4 или 5 момент времени, поступающий на диодный детектор 2 или 3, соответственно. Импульс напряжения заполняет емкогтнук1 намять детектора на величину амплиту,1ного .11;lilollll>l поступа1оп1сго импульса.

I IOE. ... 1с 3cl00 1110110ll ем костной I13 illlITIl ка>к/1ого детектора 2 и 3, схема производит вычитание напряжений, причем разность поступает на стрелочный указатель 7. Следовательно показания стрелочного указателя 7 пропорциональны разности давлений в определенные моменты времени рабочего процесса. При этом, так как угловое расстояние между контактами 4 и 5 известно, возможно проградуировать шкалу уклзатсля 7 непосредственно в единицах rli "Ñ C."OÑòÈ, ОПРСДСЛЯСМОЙ УСРЕДНЕННОЙ ВЕЛИЧИной ькесткостп в исследуемом интервале времени. Изменением поло кения контактов 4 и 5 определяют максимальную величину параметра жесткости раооты двигателя в сгорания.

Изобретение позволяет проводить сравнительные и оценочные исследования жесткости рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания, при повышенной точности измерителя и визуальном определении всличинь1 исследуемо го параметра жесткости.

Формула изобретения

Измеритель жесткости работы поршневого двигателя, включающий датчик давления, контактное устройство с неподвижными контактами и одним подвижным, соединенным с валом двигателя, два диодных детектора с емкостной памятью и стрелочный указатель, о тл и15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерителя, входы детекторов подключены к датчику давления через контактное устройство, а выходы — к стрелочному указателю по схеме вычитания.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волчок Л. Я. Электрические методы измерений в двигателях внутреннего сгорания, М.— Л., «Ман1гиз», 1948, с. 122 — 123.