Способ балансирования коленчатого вала одноцилиндрового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

®ать оэнал ñî нтйо-тех

"" ч эско(ае

На Щ=, О П И С А Н И Е (ii! 5842I5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039560/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (51) М. Кл.з G 01М 1/12

Государстеенный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.24.001.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы нзооретения

Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков, П. В. Шевелев и А. A. Попов

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ОДНО ЦИЛ И НДРОВО ГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится,к области машиностроения.

Известен способ балансировки коленчатых валов, заключающийся в том, что противовес коленчато го вала устанавливают на балансировочный станок, на специальную оправку помещают,груз, имитирующий дисбаланс, по абсолютной величине равный, а по направлению противоположный указанному в технических условиях, производят измерения и определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение (1). Этот способ требует применения дорогостоящих специальных балансировочных станков, оснащенных электронной измерительной аппаратурой, что затрудняет его применение в мелкосерийном и серийном производстве.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ балансировки коленчатого вала одноцилиндрового двигателя, закл1очающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на коромысло балансировочных весов противовесом вниз, определяют статический момент, создаваемый, коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, поворачивают вал на 90, определяют создаваемый в этом положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси коренных шеек коленчатого вала (21, Производимая при этом балансировка не может обеспечить окончательно го уравновешивания двигателя, так,как центр тяжести противовеса может не находиться в требуемом положении, что вызывает вибрацию двигателя в процессе работы.

Цель изобретения — повышение точности балансировки — достигается тем, что, перед определением статического момента противовеса, коленчатый вал устанавливают так, что требуемое положение центра тяжести совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось коренных шеек, измеряют статический момент, создаваемый, коленчатым валом относи15 тельно оси поворота коромысла, затем поворачивают коленчатый вал на 180, определяют статический момент в этом положении, и по разности моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра

20 тяжести в требуемое положение.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ для балансировки ко,ленчатого вала одноцилиндровото двигателя.

На коромысло 1 балансировочных весов

25 противовесом вниз устанавливают коленчатый вал 2 так, что требуемое положение центра тяжести 3 совпадает с вертикальной плоскостью А, проходящей через ось 4 коренных шеек, и измеряют статический момент, создаваезо мый коленчатым валом относительно оси 5 по584215

Формула изо бретения

А г

Ю

Ж! (Составитель М. Евстегнеев

Редактор Т. Юрчикова Техред И. Михайлова Корректор А. Николаева

Заказ 2615/11 Изд. № 974 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ворота коромысла. Затем поворачивают коленчатый вал на 180, определяют статический момент в этом положении, и по разности моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение. Далее поворачивают коленчатый вал на 90, определяют создаваемый в этом положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси 4 коренных шеек коленчатого вала.

Описанный способ по предварительным данным позволяет увеличить точность балансировки в 4 — 5 раз и создает условие для работы двигателя без ударов и вибраций.

Способ балансировки коленчатого вала одноцилиндрового двигателя, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на коромысло балансировочных весов противовесом вниз, определяют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, поворачивают вал на 90, определяют создаваемый в этом:положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси коренных шеек коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, перед определением статического момента противовеса, коленчатый вал устанавливают так, что требуемое положение центра тяжести совпадает с вертикальнои плоскостью, проходящей через ось коренных шеек, измеряют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, затем поворачивают коленчатый вал на 180, определяют статический момент в этом положении, и по

15 разности моментов определяют величину,коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Барке В. Н., Щтоль Ю. И. Отчет по теме

«Разра ботка технического предложения на два специализированных .балансировочных станка», М., ЭНИМС, 1974, с. 28 — ЗЗ.

2. Юдин В. А., Петрокас Л. В. Лаборатор25 ный практикум по теории механизмов и машин, М., Физмаш гиз, 19б2, с. 141.