Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вартан тно-т >тничеондае

®"@ .дна 1Щд (111 58422О

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.74 (21) 2056839/25-06 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень,% 46 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (51) M. Кл. G 01М13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438-55 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Х. Бляхман, Л. В. Карсавин и И. И, Измаков (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ

АППАРАТУРЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области испытаний топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя на стендах.

Известны стенды для испытаний топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащие модель двигателя, связанную с испытываемым агрегатом, на выходе из которого установлен блок редуцирования давления с входным жиклером, выходной магистралью и сервопоршнем с командной полостью, подключенной к клапану, связанному через генератор сигналов с моделью двигателя (1).

Недостатком известных стендов является наличие забросов и пульсаций давления жидкости, что снижает качество испытаний и приводит к интенсивному размыву рабочих поверхностей клапана.

С целью повышения качества испытаний путем исключения забросов и пульсаций давления жидкости, в предлагаемом стенде между входным жиклером и сервопоршнем установлены дополнительные подпру>киненпые поршни с отверстиями, а к выходной магистрали подсоединен дополнительный капал, перекрываемый одним из поршней.

На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания топливорегулирующей аппаратуры; на фиг. 2 — блок редуцирования давления.

Схема стенда содержит модель двигателя 1, соединенную через генератор 2 сигналов с клапаном 3, работающим в режиме скважности и соединенным магистралью с блоком 4 редуцирования давления.

5 В этот блок через жиклер 5 поступает командное давление.

На выходе испытываемого агрегата 6 установлен жиклер-эквивалент 7.

К агрегату 6 через редуктор 8 подключен

10 электродвигатель 9, в схеме предусмотрен датчик давления 10. Электродвигатель 9 получает команды от модели двигателя 1.

Блок 4 редуцирования давления с входным жиклером 11 состоит из корпуса 12, крышки

15 13, сервопоршня 14, дополнительных подпружиненных поршней 15 и 16, установленных между входным жиклером 11 и сервопоршнем

14, и дополнительного канала 17, подсоединенного к выходной магистрали 18.

20 Схема стенда работает следующим образом.

От модели двигателя 1 сигнал, преобразованный в генераторе 2 сигналов, поступает на клапан 3, который создает управляющее давление Р,-„л в надпоршневой полости блока ре25 дуцирования давления. В зависимости от Р,-„р изменяется величина щелей А, Б и В, что опреляет величину давления в потоке жидкости за жнклером-эквивалентом 7, имитируя таким образом давление в камере сгорания дви30 гателя, 584220

Рупр гв

Фиа1 фиг 2

Составитель В. Петрухин

Техред Н. Рыбкина

Корректор А. Николаева

Редактор Л. Баглай

Заказ 2615/16 Изд. № 974 Тираж 1109 Г1одписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Наличие щелей между дополнительными подпружиненными поршнями 15 и 16 создает демпфирование потока жидкости, что устраняет пульсацию давления.

При возникновении заброса давления жидкости через жиклер 11 происходит перемещение подпружиненного поршня 14 на величину, большую С, в результате чего открывается дополнительный канал 17, соединяющий высокое давление с линией выхода. Таким образом, повышается качество испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащий модель двигателя, связанную с испытываемым агрегатом, на выходе из которого установлен блок редуцирования давления с входным жиклером, выходной магистралью и сервопоршнем с командной полостью, подключенной к клапану, связанному через гене5 ратор сигналов с моделью двигателя, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем исключения забросов и пульсаций давления жидкости, между входным жиклером и сервопоршнем установлены

10 дополнительные подпружиненные поршни с отверстиями, а к выходной магистрали подсоединен дополнительный канал, перекрываемый одним из поршней.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе (1. Отчет № 967, вьппущенный специализированной организацией, 1974.