Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)58i4222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са:аа Советских

Саииалистических

Республик

Ф+"и @ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2328997/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллентень ¹ 46 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (51) M. Кл. 6 01М 17 06

G 01В 5/24

Гесударствеиимв исми-.oI

Совета Мииистаав СССР

pQ вела;-.;,4;,,",". IIßIIIII1 и открытий (53) УДК 629.113.001. .4: 620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. В. Морозов, А. А, Жирнов и Ф. М, Судак

Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области технической эксплуатации транспортных средств.

Стенд может быть использован при диагностике технического состояния управляемых колес автомобиля.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий подвижные в поперечном направлении площадки, связанные с измерителем поперечного перемещения площадок и установленные на роликах, уложенных на направляющие, смонтированные на основании стенда (1).

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий синхронизирующий механизм, основание, на котором установлены площадки, подвижные в поперечном направлении и связанные с синхронизирующим механизмом, рычаги, шарнирно соединенные одними концами с площадками, и измеритель поперечного перемещения площадок с чувствительными датчиками (2).

Недостатком известных стендов является низкая точность измерения из-за большого сопротивления перемещению площадок.

Цель изобретения — повышение точности измерения при проверке углов установки управляемых колес автомобиля. Это достигается в предлагаемом стенде тем, что он снабжен опорами с выпуклой поверхностью, прикрепленными к другим концам рычагов, и плоскими пружинами, одним концом соединенными с основанием, а другим — с опорами с возможностью взаимодействия с выпуклой поверхно5 стью последних, при этом»а плоских пружинах установлены чувствительные датчики измерителей.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 показан

10 узел 1 на фиг. 1.

Подвижные в поперечном направлении площадки 1 и 2 шарнирно соединены с верхними концами рычагов 3, к нижним концам которых прикреплены опоры 4, имеющие Bblllóê15 лую рабочую поверхность, контактирующую с плоской пружиной 5. Одна сторона плоской пружины заклепочным соединением б прикреплена к опоре, а другая заклепочным соединением 7 — к основанию 8. Подвижные площад20 ки в средней части связаны с синхронизирующим механизмом 9, Измеритель 10 поперечного перемещения площадок связан электрически с тензодатчиками 11, наклеенными на поверхности плоской пружины.

25 При наезде управляемых колес с нарушенными углами установки на площадки 1 и 2 возникают боковые силы, под действием Которых площадки перемещаются одна относительно другой в поперечном направлении. Это

30 вызывает перекатывание опор 4 и соответст584222 71

« .г

Составитель H. Мазепов

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2989/3 Изд. № 104 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапупова, 2 вующую деформацию пружин 5, по величине которой с помощью тензодатчиков 11 измерителя 10 поперечного перемещения площадок проверяют углы установки управляемых колес автомобиля.

При съезде автомобиля с площадок последние под действием составляющих от весовой нагрузки и сил упругости пружин 5 возвращаются в исходное состояние.

Благодаря тому, что длина рычагов 3 не ограничивается клиренсом автомобиля и что перекатывание опор 4 сопровождается малой силой трения качения, обеспечивается снижение сил, препятствующих поперечному перемещению площадок, повышается точность измерения углов установки.

Формула изобретения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий синхронизирующий механизм, основание, па котором установлены площадки, подвижные в поперечном направлении и связанные с синхронизирующим механизмом, рычаги, шарнирно соединенные одними концами с площадками, и измеритель поперечного перемещения площадок с чувствительными датчиками, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, стенд снабжен опорами с выпуклой поверхностью, прикрепленными к

10 другим концам рычагов, и плоскими пружинами, одним концом соединенными с основанием, а другим — с опорами с возможностью взаимодействия с выпуклой поверхностью последних, при этом на плоских пружинах уста15 новлены чувствительные датчики измерителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1323054, кл.

G IX, 1973.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 332350, кл. G Olm 17/Об, 1969.