Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i() 584283
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.74 (21) 2047918/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (51) М. Кл G 05В 11/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.436.72 (088.8) go делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Гуревич, Б. Г. Сиротин и М. Г. Шперлинг (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного, содержащие автономный насос, связанный гидравлически с картером и масляным баком и электрически — с выходом логического блока управления (11.
Насос обеспечивает в случае необходимости удаление масла из картера.
Недостатком известной системы является неэффективная работа при кренах п дифферентах транспортного объекта, на котором установлен двигатель, а также возможность ложной информации при прохождении через маслооткачивающий насос воздушных пузырей.
С целью повышения эффективности работы при кренах и дифферентах двигателя путем автоматического контроля удаления масла, предлагаемая система снабжена датчиком контроля, выполненным в виде реле давления, связанного гидравлически с напорной магистралью насоса и электрически — со входом логического блока.
Реле давления мозкет быть подключено ко входу логического блока через элемент задержки
На чертеже изображена принципиальная схема системы, Автономный масляный насос 1 подключен всасывающей магистралью к картеру двигателя внутреннего сгорания 2, а напорной магистралью — к масляному баку 3.
Датчик контроля 4, выполненный в виде реле давления масла, подключен гидравлически к напорной магистрали насоса 1, в которой за датчиком 4 включено дросселирующее устройство 5.
Датчик 4 электрически подключен ко входу логического блока 6 при помощи инверсного входа логического элемента И 7 и элемента задержки 8, а прямой выход датчика
4 электрически подключен при помощи диода
9 и резистора 10 к сигнальной лампе 11.
1(о второму, прямому, входу элемента И
7 подключена кнопка 12 включения насоса
1 при помощи запоминающего устройства 13 и усилителя 14. Выход усилителя 14 подключен также к насосу 1 и через диод 15 к лампе 11.
Выход элемента задержки 8 подключен при помощи логического элемента ИЛИ 16 ко входу сброса . апомипающего устройства
13, ко второму входу элемента ИЛИ 16 подк.почепа кнопка 17 остановки насоса.
Система работает следующим образом.
30 При ажатпп на кнопку 12 сигнал запоминается устройством 13 и через усилитель 14
584283 поступает на пуск насоса 1 и на прямой вход элемента И 7. Насос включается, забирает масло из картера двигателя 2 и подает его в бак 3.
Давление за насосом 1 перед дросселирующим устройством 5 повышается, датчик 4 срабатывает н подает инвертированный сигнал на элемент И 7, запрещая остановку насоса 1.
Beëï÷èHà выдержки элемента 8 достаточна, чтобы насос забрал масло из картера двигателя н создал давление в напорной магистрали.
При прохождении в напорной магистрали воздушных пузырей датчик 4 может подать ложный сигнал отсутствия масла, однако элемент 8 также не допустит остановки насоса 1.
После полного удаления масла нз картера двигателя 2 сигнал с выхода датчика 4 снимается, на выходе логического элемента И
7 появляется сигнал, который через время, определяемое настройкой элемента 8, через
ИЛИ 16 подастся на вход сброса устройства 13.
Сигнал с выхода усилителя 14 исчезает, насос 1 останавливается.
Отключение насоса 1 может быть произведено также кнопкой 17.
Контроль за прохождением процесса удаления масла производится по загоранию лампы 11. Прн отсутствии давления в напорной магистрали раоотающего насоса 1 лампа 11 вкл1о гнется через диод 9 н резистор 10 и горит с пониженным накалом. При наличии давления в напорной магистрали работающего насоса 1 лампа 11 включается через диод
15 и горит полным накалом.
Описанное устройство обеспечивает учет специфических условий работы двигателя при кренах и дифферентах и повышает эффективн ость р а боты си стем ы.
10 Формула изобретения
1. Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного, содержащая автономный насос, связанный гидравлически с картером и
15 масляным баком и электрически — с выходом логического блока управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы при кренах и дифферентах двигателя путем автоматического контроля удаления масла, система снабжена датчиком контроля, выполненным в виде реле давления, связанного гидравлически с напорной магистралью насоса и электрически — со входом логического блока.
Ж 2. Система по п. 1, отлича ющаяся тем, что, с целью исключения ложных сигналов, например, при прохождении через насос воздушных пузырей, реле давления подключено ко входу логического блока через элемент
30 з аде ржки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ № 3743053, кл. 184 — 1.5, 1968.
384283
Составитель А. Белостоцкнй
Техред И. Михайлова
Корректоры; T. Добровольская и Л. Брахнина
Редактор Л, Баглай
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2717/12 Изд. № 1000 Тираж 1109
1-!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5