Тиратовый разрядник с разъединителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

_#_ 58ИО

Класс 21 с, 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобрегиений Госплана при СНК СССР

Е. С. Гройс, A. И. Долгинов и П. Л. Краснов

Тиритовый разрядник с разъединителем

Заявлено 26 августа 1939 года в НКЭС за № 26287.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Согласно „Руководящим указаниям по защите от перенапряжений" (Главэнерго, 1938 г.) подстанции напряжением 35 кв и выше должны быть защищены, как правило, тиритовыми разрядниками, устанавл иваемыми на шинах или на трансформаторных фидерах.

Включение разрядников осуществляется через разъединители в целях: а) отключения разрядников от сети на зимний период, б) отключения разрядников для производства периодических профилактических испытаний.

Непосредственное (без разъединителей) включение тиритовых разрядников не допускается „Руководящими указаниями" Я 52), так как в этом случае отключение разрядников связано с обесточением части подстанции, что затруднило бы нормальную эксплоатацию, В американской практике вентильные разрядники (тиритовые и др.) устанавливаются на вводах линий и непосредственно вблизи трансформаторов. Вследствие достаточных резервов трансформаторной мощности и линий передачи в США примеляется включение разрядников без разъединителей. При отсутствии же достаточного резервирования такое включение недопустимо, что и нашло свое отражение в „Руководящих указаниях" и в практике эксплоатации и проектирования.

В настоящее время при установке тиритовых разрядников применяются раз.ьединители нормального типа на наименьшую нормальную силу тока по номенклатуре наших заводов (600 А), хотя ток, протекающий через разъединители при работе разрядника (порядка 5 — 10 раз в течение грозового сезона), не превышает 50 — 100 А и ромышленной частоты в течение одного полупериода (0,01 сек.).

Авторы предлагают облегченную конструкцию разъединителя, непосредственно связанного с самим разрядником и представляющего вместе с ним комплексное целое, Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображена в двух проекциях одна из возможных конструкций предлагаемого разрядника, предназначенная для применения в установках напряжением в 100 кв, à на фиг. 3 и 4 — вариант для напряжения в 35 кв.

На неподвижном тиритовом раз- I ряднике 1 и на подвижной колонке изоляторов 5 установлены электроды 2 и 8, образующие между собой необходимый искровой промежуток.

Неподвижный электрод 2 может выполняться как в виде железного кольца, сидящего на распорках б (фиг. 1 и 2), так и в виде простого, стержня (фиг. 3 и 4).

Отключение разрядника от электрической системы производится поворотом колонки о с электродом 8 (но>ком разъединителя) ручкой при- вода 4.

Особенности описанной конструк- ции (как видно из описания и чер-, тежа) следующие: а) разрядник 1 используется,в качестве одной из колонок разъединителя, б) вводится искровой промежуток между ножомм 8» губкой 2 разъединителя, величина которого устанавливается от 30 лл и выше; уточнение этой:, цифры для разрядников 35 кв и вы-, ше потребует весьма несложных и недорогих экспериментов; в) устра-, няются специальные элементы, со- ; здающие контакт в шарнирном со. единении, имеющийся в нормальных конструкциях разъединителей; г) все токоведущие элементы конструкции могут выполняться из стали.

Предусматривается применение нор-, мального поворотного привода 4 облегченной конструкции.

На разряднике со стороны, противоположной разъединителю, вводится специальный контакт 7, служащий для приключения при помощи штанги (при выключенном разъединителе) установки для профилактических испытаний.

Нормальная эксплоатация разрядников, предусматривающая отключение разрядников на зимний период и периодические профилактические испытания, вполне доступна при данной конструкции.

Очистка фарфора разрядника от загрязнений должна производиться во всех случаях не чаще, чем очистка изоляции шин, к которым подключен разрядник.

Что касается встречающейся в практике эксплоатации необходимо. сти переборки разрядников (с их вскрытием), то при их нормальном использовании надобность в такой переборке отпадает или во всяком случае потребуется не чащ, чем ревизия трансформаторов.

Предлагаемая конструкция не предусматривает включения разрядников через вилку из разъединителей к обеим системам шин, учитывая, что такая схема почти не находит себе применения в силу необходимости сохранения защиты при раздельной работе шин.

Преимуществами предлагаемой конструкции являются:

1. Возможность более простой и дешевой компановки подстанции вследствие того, что отпадает необходимость в выделении специальных ячеек в схеме подстанции.

2. Значительное удешевление разьединителя.

3. Экономия цветных металлов.

4. Использование разъединителя для создания дополнительного искрового промежутка, наличие которого при нормальном режиме снимает с разрядника напряжение промышленной частоты, что увеличивает его эксплоатационную надежность.

Таким образом, применение данной комплексной конструкции значительно удешевляет и упрощает установку, не понижая степени надежности ее.

Предмет изобретени я.

Тиритовый разрядник с разъединителем, отличаюиийся тем, что, с целью оолегчени я конструкции путем объединения обоих приборов в одно конструктивное целое, разрядник образует колонку разъединителя, несущую неподвижный электрод, отделенный от конца подвижного электрода искровым промежутком.

ro, г

С вЂ” . 5

|

ВГ с

1 1 (7 и

* о-,лг2

Отв. редактор П. В. Нилгшиин

Тии . „Сов. печ.", М 1436. Зак. М 9208 — 575

Цена 40 кои.

Госпланиздат

К, авторскоиу свидетельству № 5843Î