Устройство для моделирования атмосферных явлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!!15843l9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са!оэ Советских

Со!!иалистических

Ресаублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 514302 (22) Заявлено 23.07.76 (21) 2387569/18-24 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл 2 б 06G 7/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Ь!оллетень № 46 (53) УДК 681.333(088.8) (45) Дата опубликования описания 05.12.77

i!о делам изобретений и от",p!!òèé (72) Авторы изобретения В. А. Игнатов, Л. Ф. Компанец, В. И. Трифонов и A. M. Ярмоленко

Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ! 1зобретс!!!!е о !!Ос!!тс5! и ч!Одслпровап!по и может найти применение в кибернетических комплексах, моделирующих траекторный полет летательных аппаратов, для автоматической проверки и настройки барометрических датчиков, вариометров и других приооров подобного назначения.

Известно устройство для моделирования атмосферных явлений, защищенное основным авт. св. Л 514302. Однако при работе устройства разность давлений на наружную и внутреннюю степки поршня дополнительной барокамеры вызывае! момент нагрузки, котоьый направлен внутрь цилиндра. Величина момента с увеличением моделируемой высоты растет и может достигать и даже превышать номинальный моменг, развиваемый исголнительным двигагелем устройства управления поршнем. Так, например, при диаметре поршня 36 мм и исполнительном двигателе

Д1 -ЗТА с редуктором i!= 270 моделируемая. высота, на которой моменты уже уравниваются, составляет 2500 м, т. е. максимальная моделируемая высота составляет 2500 м, а при жестких требованиях к динамическим характеристикам реально эта высота составляет приблизительно 1000 м. Момент нагрузки вызывает егце одно нежелательное явление. При аварийном снятии питающих напряжений с исполнительного двигателя под действием моме!гга нагрузки поршень резко перемещается внутрь цилиндра, что может привести к механическому повреждению элементов устройства. Таким ооразом, наличие момента нагрузки ухудшает динамические характеристики устройства, ограничивает диапазон моделируемых высот, а также может служить причиной механического повреждения элементов устройства при аварийном снятии питающих

10 напряжений с исполнительного двигателя.

Описываемое устройство является развитием известного, защищенного основным авт. св. № 514302, и отличается от него тем, что для улучшения динамических характеристик, в не-!

5 ro введены компенсирующая барокамера, дополнительный воздуховод, дополнительные вентили и источник форвакуума, выход которого через дополнительный воздуховод и первый допо.п!птел!и!ый вентиль соединен с компен20 сирующей барокамерой и через второй дополнительный вентиль г!одкл!очен к дополнительной барокамере, поршни дополнительной и компенсирующей барокамер жестко соединены общим рычагом управления.

25 На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Опо содержит основную барокамеру 1, воздуховод 2, дополнительную барокамеру 3, вентиль 4, компенсирующую барокамеру 5, 30 дополнительные вентили 6 и 7, источник 8

584319

Формула изобретения

Составитель И. Дубинина

Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Тюрина

Заказ 2620(14 Изд. М 985 Тираж 818 По тписнос

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская пао.,;I,. 4/5

Типография, Ilp. Сапунова, 2 форвакуума, рычаг 9 управления, задатчик 10 барометрического давления, усилитель 11, реверсивный двигатель 12, редуктор 13, блок 14 обратной связи, блок 15 задания параметров атмосферных явлений, вакууметр 1б, дополи и тел ьн ы и в озду хо вод 17.

При открытых дополнительных вентилях 6 и 7 и закрытом вентиле 4 в барокамерах 1, 3 и 5 источником 8 устанавливается форвакуум, соответствующий заданной высоте. Дополнительные вентили б и 7 закрываются. Так как барокамеры 3 н 5 включены встречно, то статический момент, вызванный разностью давлений на внутренней и внешней стенках поршня барокамеры 5, компенсирует момент нагрузки, вызванный разностью давлений на стенках поршня барокамеры 3.

Это обстоятельство позволяет устанавливать начальный форвакуум, соответствующий л ю бо и высоте. 20

На блоке 15 устанавливаются требуемый за он и параметры атмосферных явлений, а на зада-!0 е 10 — требуемые параметры изменения барометрического давления. Управляющее воздействие, сформированное блоком 15 25 и задатчиком 10, через усилитель 11, реверсивный двигатель 12 и редуктор 13 изменяет положение рычага 9 управления, т. е. изменяет в соответствии с заданным законом объем барокамеры 3, а значит и давление в ос- 30 нонной барокамере 1. Достижение заданного давления фиксируется по цепи обратной связи через блок 14. Диапазон изменения барометрического давления в основной барокамере 1 при помощи дополнительной барокамеры

3 выбирают из условия, чтобы момент нагрузки не оказывал существенного влияния на требуемые динамические характеристики устройства (на скорость моделирования).

При необходимости изменения начальной высоты моделирования поршня барокамеры 3 и 5 возвращаются в исходное состояние и источником 8 по описанной выше методике производится установка форвакуума, соответствуют,"его новой начальной высоте.

Устройство для моделирования атмосферных явлений по авт. св. ¹ 514302, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, в него введены компенсирующая барокамера, дополнительный воздуховод, дополнительные вентили и источник форвакуума, выход которого 1ерез дополнительный воздуховод и первый дополнительный вентиль соединен с компенсирующей барокамерой и через второй дополнительный вентиль подключен к дополнительной барокамере, поршни дополнительной и компенсирующей барокамер жестко сосдинсны общим рычагом 11p а Вл сн и я.