Закрытый трехфазный шинопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 584379

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.74 (21) 2045022/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 21.12.77 (51) M. Кл г Н 02G 5(06

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретенир и открытий (53) УДК 621.316.352 (088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Пономаренко

Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ Ш И Н ОП РО ВОД

Изобретение относится к устройствам токораспределения и может быть использовано для питания потребителей электроэнергией, например, в цехе, Известен шинопровод, содержащий плоские шины, расположенные в один ряд, скрепленные шпильками и изолированные друг от друга.

К недостаткам этого шинопровода относятся наличие значительного количества деталей, низкая жесткость и сложность обслуживания.

Известен закрытый трехфазный шинопровод, содержащий изолированные друг от друга шины, две из которых выполнены в виде уголка и внешней поверхностью ребер расположены в одной плоскости, а другие ребра этих шин — в параллельных плоскостях, причем шины размещены в оболочке, а между ребрами шин, расположенных в параллельных плоскостях, установлена диэлектрическая прокладка.

Для закрепления шинопровода на конструкции объекта на углах корпуса с наружной стороны имеются выступы, а с противоположной стороны — коробки ввода электрокабелей. Электрокабели присоединены к клеммам, которые соединены с токоведущими шинами, Наиболее существенными недостатками этого устройства являются недостаточная жесткость, что приводит к необходимости крепления шинопровода при монтаже к конструк5 ции объекта с небольшим шагом (не более

3 м); сложность конструкции из-за наличия большого количества разнородных деталей изготовляемых на заводе, что усложняет монтаж шинопровода непосредственно на об ьек10 те; значительный вес.

Целью изобретения является повышение жесткости, упрощение монтажа и уменьшение габаритов.

Для этого в предлагаемом шинопроводе

15 третья шина выполнена также в виде уголка, размещена вогнутой поверхностью над ребрами двух других шин, расположенных в параллельных плоскостях и установлена на опоре, в качестве которой использована упомя20 нутая диэлектрическая прокладка, а оболочка выполнена диэлектрической, охватывающей шины по периметру.

На чертеже изображен шинопровод трехфазной электрической сети, состоящий из шин

25 1 — 3, диэлектрической вставки 4 пикообразной формы с основанием для закрепления при монтаже к конструкции объекта диэлектрического пояса 5, который охватывает по наружной поверхности все три шины в местах

30 расположения диэлектрической вставки, 584379

Формула изобретения

Составитель К. Фотииа

Редактор H. Каменская Техред А. Камышниковз Корректор Н. Федорова

Заказ 2793/4 Изд. № 1037 Тираж 917 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Диэлектрическая вставка 4 установлена по длине шинопровода с заданным шагом, шаг закрепления при монтаже к конструкции объекта определяется в зависимости от допустимых условий.

Ответвление для электрокабелей практически выполняется в любом месте по длине шинопровода, приваркой клеммников непосредственно к шине. Допускается применять защитный кожух.

Так как шинопровод обладает достаточной жесткостью, то для защиты ответвительных электрокабелей, непосредственно на шине можно устанавливать существующую аппаратуру защиты.

При вертикальной прокладке шинопровода, в местах прикасания диэлектрической вставки 4 с шинами 1 — 3 на шине выполнен паз, препятствующий продольному ее смещению.

Конструкция шинопровода позволяет с наружной стороны по всей длине наносить защитный слой с диэлектрической изоляцией и может быть использована взамен применяемой дорогостоящей кабельной разводки силовой цепи.

Предлагаемая конструкция шинопровода обеспечивает создание более компактной самонесущей конструкции, повышение ее жесткости, упрощение условия сборки непосредственно на монтаже, уменьшение веса, увеличение шага крепления при монтаже, повышение механической прочности шин (момент сопротивления от действия электродинамических сил выше по сравнению с ранее известными при равных профилях уголков и общих внешних габаритах).

Закрытый трехфазный шинопровод, содержащий изолированные друг от друга шины, 10 две из которых выполнены в виде уголка и внешней поверхностью ребер расположены в одной плоскости, а другие ребра этих шин— в параллельных плоскостях, причем шины размещены в оболочке, а между ребрами

15 шин, расположенных в параллельных плоскостях, установлена диэлектрическая прокладка, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости, уменьшения габаритов и упрощения монтажа, третья шина выполне20 на также в виде уголка, размещена вогнутой поверхностью над ребрами двух других шин, расположенных в параллельных плоскостях и установлена на опоре, в качестве которой использована упомянутая диэлектрическая

25 прокладка, а оболочка выполнена диэлектрической, охватывающей шины по периметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сб. Комплексные устройства управления, 30 Шинопроводы, сводный каталог № 4, 1966.

2. Патент США № 2439956, кл. 174-99, 1948,