Регулятор скорости прядильного ватера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 76 с, 13, 1 в 5ЯфЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

В. И. Семенов, А. А. Карасик, И. К. Полов и А. С. Щеклеев.

Регулятор скорости прядильного ватера.

Заявлено 19 февраля 1939 года в НКТекст за Ко 45.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Регуляторы скорости прядильного ватера, снабженные для передачи вра- щения веретенам раздвижными текстропными шкивами, управляемыми рычагом мотки ватера, уже известны.

Такие регуляторы достаточно сложны по своей кинематической схеме, капризны в эксплоатации и требуют квалифицированного надзора. Эти недостатки в известных конструкциях регуляторов объясняются преимущественно стремлением конструкторов обеспечить не только слойное и базовое регулирование скорости во все время наработки шпуль, но и обеспе- чить автоматическое максимальное снижение числа оборотов веретен ватера на время наработки начала нового съема или так называемого

„начинка гнезда" нового съема на порожних ш пулях, с целью максимально снизить обрывность во время этой операции мотки.

Предлагаемый регулятор скорости прядильного ватера предназначается для устранения отмеченных выше недостатков известных конструкций преимущественно за счет того, что максимальное снижение числа оборотов веретен на время работы „начинка" производится не автоматически. Отличительную особенность предлагаемого регулятора составляет то, что для послойного регулирования и для установления нижнего предела числа оборотов веретен при базовом регулировании в регуляторе применен профилированный кулачок, перемещаемый вдоль оси мотального рычага от цепного блочка и взаимодействующий с одним из рычагов системы управления раздвижным текстропным шкивом.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид примерной формы выполнения регулятора скорости прядильного ватера; фиг. 2 — продольный разрез раздвижного текстроп ного шкива; фиг. 3 — продольный разрез контрпривода к ватеру, снабженному регулятором и приводимому от трансмиссии.

Система неподвижных дисков 5 раздвижного текстропного шкива укреплена шпонками на втулке 2, причем между отдельными дисками о расположены распорные трубки 6. В осевом направлении диски о закреплены гайкой 11, навернутой на конец втулки 2. Втулка 2 укреплена жестко к концу штока 1 коренного барабана прядильного ватера помощью шпонки и двух винтов 8.

Система подвижных дисков 4, удерживаемых на неизменных друг от друга расстояниях помощью ряда распорных трубок 8 и болтов 7 с гайками 9, укреплена этими же болтами к фланцу втулки 18, свободно надетой на втулку 2. Конец втулки 2 опирается на шарикоподшипник 10, поддерживаемый стойкой 12 головной рамы ватера. Шток 1 расположен в подшипнике 2б другой головной рамы 24 ватера. На конце втулки 18 гайкой 17 зажато внутреннее кольцо шарико- подшипника 1б, наружное кольцо которого помещено в полости головки 14, притянутой к этому кольцу гайкой 15. Головка 14 охвачена вилкой рычага 18, поворотного на оси 21 кронштейна 20, прикрепленного к угольнику 25 головной рамы 24, и снабжена двумя пальцами 19, проходящими через продольные прорезы, имеющиеся в обеих ветвях вилки рычага 18. Нижний конец последнего шарнирно соединен пальцем 28 с по- водком 22 регулируемой длины, соединенным в свою очередь пальцем 27 с плечом 28 углового рычага, поворотного на оси 80 кронштейна 29, жестко укрепленного снизу к уголь-, нику 25. Другое плечо 81 поворот-, ного на оси 30 углового рычага пред-! назначено для взаимодействия с деталями регулятора, управляемыми от мотального механизма ватера. Для привода раздвижного шкива от коренного шкива 82 ватера, укреплен-,, ного винтом 83 к валу 85 контрпри-, вода, расположенного концами в ша-, риковых опорах, предназначен ряд текстропов 84, охватывающих же-; лобки шкива 8б, жестко укрепленного, ш нонкой и нажимным винтом 37 к валу 85 контрпривода. Холостой: шкив 88 контрпривода расположен обычным образом сбоку коренного шкива и выполнен вращающимся в, шариковых подшипниках. K кронштейну 12, поддерживающему втул-, ку 2 раздвижного текстропного шки-,, ва, жестко укреплена стойка 89, не- сущая на верхнем конце поворотный на оси 40 рычаг 41, снабженный пальцем для ролика 42, располагае- . мого под верхними ветвями текстропов 84. На другом конце рычаг 41 снабжен переставным грузом 43, позволяющим регулировать силу воздействия ролика 42 на текстропы 84.

Ролик 42 свободно сидит в шарикоподшипниках на пальце рычага 41.

Под действием натяжения текстропов 84, устанавливаемого по величине грузом 43 рычага 41, подвижные диски 4 раздвижного шкива стремятся отойти от неподвижных дисков 5 того же шкива и уменьшить рабочий диаметр ведомого текстропами 84 раздвижного шкива, т. е. увеличить число оборотов барабанов ватера, а вместе с этим и повысить число оборотов веретен ватера. Для передвигания подвижных дисков 4 раздвижного текстропного шкива к его неподвижным дискам 5, т. е. для уменьшения числа оборотов веретен ватера предназначена система рычагов 18, 22, 28 и 81, управляемая рычагом мотки как при слойном, так и при базовом регулировании скорости. Установленный жестко на валике 44 мотального рычага 45 барабанчик 4б для мотальной цепи 47, периодически поворачиваемый системой передач от мотального храповика при каждом колебании мотального рычага 45 около оси 48, снабжен на конце винтовой резьбои, взаимодействующей с такой

>ке резьбой ползушки 49, переставной вдоль мотального рычага 45. Ползушка 49 жестко соединена с профилированным кулачком 50, взаимодействующим с концом рычага 81 системы звеньев, предназначенных для перемещения вдоль по штоку 1 коренного барабана головки 14, а следовательно, и системы подвижных дисков 4 раздвижного текстропного шкива. По фиг. 1 легко проследить, что при каждом опускании вниз вместе с мотальным рычагом 45 кулачка 50 будет иметь место приближение дисков 4 к дискам 5, т. е. понижение числа оборотов веретен.

Таким образом кулачок 50 предназначендля осуществления послойного регулирования скорости прядильного ватера и своим профилем определяет нижний предел числа оборотов веретен при послойном регулировании их

1. Регулятор скорости прядильного ватера, управляемый рычагом мотки при посредстве системы шарнирно соединенных рычагов, отличающийся тем, что для послойного регулирования и для установления нижнего предела числа оборотов п ри базовом регулировании применен перемещаемый вдоль оси мотального рычага от цепного блочка профилированный кулачок оО, взаимодействующий с одним из рычагов системы (фиг. 1).

2. Регулятор скорости по п. 1, отличающийся тем, что для установления верхнего предела числа оборотов при базовом регулировании применен профилированный кулачок а1, перемещаемый по мере наработки початка посредством шть:ря ý4, прикрепленного одним концом к кулачку оО и входящего другим, концом в паз кулачка 51, скорости. Для использования моталь- ного механизма ватера также и для базового регулирования скорости его веретен предназначен второй профилированный кулачок Gl, жестко соединенный с ползушкой 52, перемещаемой в одном направлении с ползушкой 49 первого кулачка 50. Ползушка 49 кулачка оО, перемещаемая вдоль мотального рычага 4о, снабжена сверху ушком 58, в котором жестко укреплен штырь 54, располо-: женный поперек плоскости колебаний мотального рычага 45 около оси 48.

Свободный конец штыря б4 заправлен в круговой паз ползушки б2, не ока- I зывающий препятствий штырю о4 совершать возвратно-колебательные перемещения совместно с мотальным рычагом 45. Профилированный кула, чок о1 предназначен для взаимодействия с верхней кромкой рычага 31 управления подвижными дисками 4 раздвижного текстропного шкива, ограничивая перемещения рычага 81 вверх натяжением текстропов 84, т. е. предназначен для установления верхнего предела числа оборотов веретен при базовом регулировании скорости.

Закон этого базового регулирования скорости подчинен характеру профиля кулачка о1.

Максимальное снижение чисел оборотов веретен для начала работы гнезда можно легко осуществить на ватере с приводом от трансмиссии за счет неполного числа оборотов коренного шкива 82 контрпривода, пользуясь имеющейся на ватере ручной отводкой для приводного ремня контрпривода, т. е. заставляя приводной ремень контрпривода, при пуске ватера в начале нового съема, работать по коренному шкиву 82 с некоторым скольжением.

Предмет изобретения.

Е авторскому свидетельству М 58445

Госпланиздат

Ыева 40 кон.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип..Сов. печ., М 1451. Зак. ¹ 9242 — 460