Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ССсР ж 58453

Класс 20 с, 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений ГосфИяп-п й.-бИК--Вб4тР -!

А. И. Лешкевич, Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы.

Заявлено 17 июня 1938 года в НКЛес за М 1710.

Опубликовано ЗО ноября 1940 года.

Существующие железнодорожные правила погрузки древесины требуют укладки ее рядами с прокладками между каждым рядом. При полном же заполнении древесиной всего габарита платфмы количество перевозимой древесины могло бы быть значительно повышено, что сократило бы количество подвижного состава и удешевило бы стоимость перевозки древесины.

Для увеличения объема древесины, укладываемой на платформы, применяются различные способы укладки, дающие, однако, черезвычайно малый эффект.

Радикальным решением этого вопроса может явиться лишь перевозка бревен на платформах без прокладок.

Такие перевозки имеют место для подтоварника, который перевозится с одной прокладкой посредине штабеля, уложенного на платформе.

Кряжи перевозятся вообще без прокладки.

Перевозка бревен без прокладок не имеет принципиальных отличий от перевозки подтоварника и безусловно не может вызвать каких-лиоо осложнений, угрожающих безопасности движения. Существенным препятствием для беспрокладочной перевозки бревен является трудность разгрузки и нагрузки платформ.

Ручная беспрокладочная погрузка выполняется без каких-либо осложнений.

При механической погрузке кранами или элеваторами, при беспрокладочной погрузке бревна ударяются о стойки и ломают их. Для предупреждения этого, в американской практике применяются специальные стойки, которые крепятся к платформе своими верхними концами при помощи цепей. Для наших усло-вий такое решение вопроса неприменимо, так как все платформы пришлось бы оборудовать специальными стойками, которые в основной своей массе не были бы использованы, так как перевозки круглого леса в грузообороте страны занимают относительно малое место. Выделить же специальный подвижной состав только для перевозки круглого леса также нерационально.

Уже предлагалось поэтому применять в процессе погрузки бревен на, железнодорожные платформы временные стойки, заменяемые затем обычными стойками.

Согласно изобретению, для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы также применяются временные усиленные стойки, вставляемые в нормальные стоечные гнезда платформы на время погрузки и заменяемые на время транспортировки обычными стойками, причем у этих временных стоек применены растяжки для скрепления с рельсом.

От известных устройств подобного рода предлагаемые стойки отличаются тем, что для придания им устойчивости они снабжены свисающими ниже пола платформы хвостовиками с шарнирно укрепленными на их концах растяжками переменной длины.

На чертеже фиг. 1 показывает поперечный разрез железнодорожной платформы, нагружаемой бревнами без прокладок с усиленными временными стойками, согласно изобрете. нию, в процессе нагрузки платформы; фиг. 2 — вид с торца погруженной платформы с поставленными на место временных обычными стойками; фиг. 3 — вид части нагруженной платформы сбоку с барабаном для цепи, удерживающей бревна при разгрузке.

Усиленные временные стойки изготовляются лесным складом в соответствии с грузооборотом в количестве четырех штук на каждую платформу для выполнения беспрокладоч.ной погрузки. Стойки выполняются в виде легкой решетчатой фермы 1 (фиг. 1) из углового железа. При помощи шипа 2 каждая стойка вводится в гнездо платформы и кре. пится к рельсу крюком 5 при помощи раздвижного стержня 3, 4.

Стойки 1 устанавливаются до начала погрузки, и после того, как платформа наполнена древесиной, в запасные же гнезда вводятся обычные деревянные стойки, после чего бревна увязываются. По окончании этих операций стойки 1 при помощи укорочения раздвижных стержней 3,4 несколько смещаются в сторону от древесины, уложенной на платформе, и снимаются. Стойки являются при«надлежностью склада и один комплект их может служить неограниченно долго. При погрузке древесины элеватором можно с одной стороны платформы (со стороны элеватора) применять стойки разной высоты для того, чтобы уменьшить высоту падения погруженных бревен.

Вторым препятствием беспрокладочной погрузки древесины являются затруднения при разгрузки ее с платформ. Освобождение платформы от одного ряда стоек небезопасно для жизни грузчиков. Одновременно открыть все стойки не представляется возможным. Свободно падающие сверху бревна могут причинить увечье рабочим.

Для устранения этих неудобств, до начала разгрузки с одной стороны платформы в запасные гнезда вводятся концы 7 вспомогательных стоек (фиг. 2 и 3) и устанавливаются наклонные балки 9. Верхний конец стоек б снабжен тросом или цепью 8, второй конец которой обматывается вокруг барабана -10, наглухо закрепленного в вилке 11. При помощи рычага 12 с крюком 18 цепь 8 натягивается и туго наматывается вокруг барабана 10. Таких стоек устанавливается не менее двух. После этого цепь постепенно начинают растормаживать. Стойка б постепенно отклоняется, описывая дугу круга, а бревна ссыпаются вниз, как показано на фиг. 2, и, встречая на своем пути балки 9, скатываются по ним на склад.

Уборка сваленной таким путем древесины никаких трудностей уже не представляет.

Предмет из о бр етен ия.

Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы, вставляемая в нормальные стоечные гнезда платформ на время погрузки и заменяемая на время транспортировки обычной стойкой, с применением растяжек для прикрепления ее к рельсу, отличающаяся тем, что, с целью придания ей устой чивости, она снабжена свисающим ниже платформы хвостовиком с шарнирно укрепленной на его конце растяжкой переменной длины, 1

= 4

Г

Я.

Цена 40 коа

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип..Сов. пел., N 1446. Зак, Pk 9240 — 525