Поршень для двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Поршень для двигателей внутреннего горения (патент 5846)
Поршень для двигателей внутреннего горения (патент 5846)
Поршень для двигателей внутреннего горения (патент 5846)
Показать все

Реферат

 

Класс 46ф, Ъ | (№ 5846

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ г

Щ

А

ОПИСАНИЕ

М. поршня для двигателей внутреннего горения.

К патенту М. М. Попова-Платонова, заявленному 30 марта

1926 года (ваяв. свид. № 7611).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

В предлагаемом поршне для двигателей внутреннего горения крышка выполнена отдельноИ и снаожена, как и шатун, приливом для изменения объема цилиндра не пропорционально движению поршня, с целью регулирования последнее.

На схематическом чертеже фиг. 1 — 4 изображают вертикальный разрез цилиндра при различных положениях поршня предлагаемого устройства.

Поршень 9 для указанного приспособления изготовляется открытым с обоих концов с обычными приливами для укрепления пальца шатуна и с каналами для пружинящих колец, как обычно. Верхняя внутренняя часть поршня протачивается до приливов.

Броме того, и нему по кромке (верхней) пригоняется кольцо 10, закрепляемое глухими винтами, назначение которого предохранить подвижную крышку 7 поршня от выпадения в случае поломки амортизационной пружины 12.

Ii проточенной части поршня пришлифовывается цилиндрическая пустотелая с приливом 8 крышка 7, несущая на себе снаружи обычные пружинящие кольца (на чертеже не указаны).

Верхняя головка 6 шатуна 5 имеет прилив, предназначаемый для совместного с приливом 8 крышкп поршня управления движением крышки внутри поршня. Бривизны соприкасающихся поверхностеИ, обусловливающих самое движение крышки могут быть различны.

Цикл движения крышки при указанных кривизнах соприкасающихся поверхностеИ приливов 6 и 8 следующий: в начале всасывания (1-И такт) крышка поршня занимает наивысшее положение по отношению к цилиндру двигателя п среднее по отношению и поршню (фпг. 1). До поворота кривошипа вала, на 90 крышка опускается в свое низшее по отношению к поршню положение (фиг. 2) и этим, во - первых, увеличивает полость цилиндра не пропорционально опусканию самого поршня, как бывает прп поршнях обычного устройства, а на величину большую, зависящую от кривизны соприкасающихся поверхностей приливов крышки и шатуна (величина эта может быть доведена до 15%3; во-вторых, ускорение движения крышки, по сравнению с движением самого поршня, в особенности же в середине движения поршня, естественно увелнчпвает инерцию движения газов, чем способствует лучшему заполнению полости цилиндра, возможно вплоть до насыщения. С поршнями обычной конструкции полость цилиндра не заполняется до насыщения. Во вторую половину первого такта, до поворота кривошипа . на 180 (фиг. 3), крышка постепенно возвращается к своему исходному положению. Замедление движения крышки по сравнению с движением поршня не может ухудшаю ще повлиять на всасывание, потому что к этому моменту всасываемые газы приобретают достаточную инерцию. Следующий такт от 2и (фиг. 3) до Зя (фиг. 1) для режима двигателя осооенного значения не имеет. З-й такт, начиная с положения Зи (фиг. 1), на режиме двигателя отзывается следующим образом: подвижная крьппка опережает в своем движении движение поршня, и в момент наибольшего усилия кривошипа (90 по отношению к мертвой точке) это опережение является наибольшим, вследствие чего давление взорванных газов на поршень распределяется более равномерно. Этому же способствует также и то о:стоятельство, что во время второй половины данного хода поршня крышка приподнимается и тем самым увеличивает давление газов, ослабевающее, как известно, к концу хода поршня. С положения 4а (фиг. 3) до положения 4б (фиг. 4) крышка поднимается с опережением против поднятия поршня. Благодаря этому, отработавшие газы полу- чают большее ускорение, вследствие чего цилиндр лучше очищается от отработавших газов, чем при поршнях обычного устройства. Амортизационная пружина 12 предназначается, с одной стороны, для поглощения инерции крышки в момент всасывания, а также для воспрепятствования естественному движению крышки в этот же момент кверху.

Таким образом, резюмируя цикл дви- жений подвижной ьрышки в режиме двигателя вводятся следующие новые моменты: в течение 1-ro такта (всасывание) получается лучшее заполнение полости цилиндра, вследствие чего во время 2-го такта (компрессия) улучшается (увеличивается) компрессия.

В течение 4-ro такта опережение движения крышки движения поршня способствует лучшему оч ппению полости цилиндра от отработавших газов. 3-й такт (взрыв) — крышка, опережая движение поршня до половины его хода и отставая во время второй половины хода, распределяет давление газов на поршень более равномерно и тем содействует более равномерной работе двигателя вообще, чем косвенно влияет на уменьшение веса маховика.

Затрата энергии на работу подвижной крышки незначительна. Прибавление веса двигателя на крышку и приливы, управляющие ее движением, также невелико, так как к общей сумме веса двигателя прибавляется вес только цилиндрических стенок крышки, кольца

10, приливов 6 и 8 и пружинящих колец, лежащих к тому же в соответствующих выточках (каналах) стенок крышки и, наконец, амортизационной пружины. Все это с избытком компенсируется уменьшением веса маховика двигателя.

Подвижная крышка поршня применяться может и двигателям любой конструкции, независимо от числа цилиндров, а также независимо от рода двигателя двухтактного и четырехтактного.

Кроме того, эта крышка может быть приспособлена к любому двигателю и даже, при условии центрального положения пальца шатуна по отношению образующей поршня, и к любому поршню, так как сегменты 6 и 8 могут быть не только в виде приливов на шатуне и на крышке, но могут быть изготовлены в виде отдельных деталей и тем нли иным способом укреплены на, шатуне и на крышке. Вообще они могут быть с емнымп и меняться смотря по надобности у одного и того же, двигателя, Кривизна соприкасающихся поверхностей, управляющих движенпем крышки, может быть различной, как было уже сказано, вплоть до того, что цикл движений крышки по отношению общему режиму двигателя, в зависимости от надобностей, может быть взят даже обратным описанному, т.-е. во время

ФиГ.И.

П. П. алло-л1ггографин <Л расоаей Печатнпл», Пенпнграл, Мега;7гл ро 7.;ми, 73.

1-го такта крышка, вместо того, чтобы спускаться, будет приподниматься и т. д. Соответствующим подбором кривизны можно получить равномерно ускоренное движение крышки, оно может быть равномерно замедленным, прерывистым и т. п.

Предмет патента.

Поршень для двигателей внутреннего горения, характеризующийся тем, что он состоит из трубчатой части 9 и свободной крышки 7, соединенной с первой пружиной 12 и снабженной приливом 8, ) опирающимся на головку 6 шатуна 5.