Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 46 а, 23;

62с, l5„

М 58463

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Н. Г. Дубравский.

Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя.

Заявлено 25 сентября 1939 года в НКАП за № 6593.I " l ° I-"

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Сущность изобретения касается автоматов переключения скоростей 1 двухскоростного центробежного нагнетателя двигателей самолетов с использованием анероидной коробки, соединенной с золотником, управляющим подачей жидкости в цилиндр, перемещающийся в котором поршень соединен с распределительным золотником сервопоршня, управляющего рычагом переключения скоростей.

В предлагаемом автомате, в целях надежности переключения и обеспечения резкости его, во избежание остановки нагнетателя или повре>кдения его привода, имеется ускорительное устройство н виде составляюшей одно целое с маслораспределительным золотником сервопоршня зубчатой рейки, сцепленной с зубчатым сектором, находящимся под действием пружины. При прохождении оси пружины через ось сектора пруясина достигает наибольшего натяжения и резко досылает сектор в сторону его вращения.

На чертеже изображена принципиальная схема автомата переключения скоростей.

Лнероидная коробка 1, являющаяся чувствительным злементем автомата, заключена в камеру, сообщающуюся с атмосферой. Падение наружного давления, по мере подъема самолета на высоту, вызывает удлинение коробки, сопровождающееся передвижением вниз шарнирно с нею связанного золотника 2. При помощи регулировочного болта 8 коробка 1 устанавливается так, что при наружном давлении, соответствующем заданной высоте переключения скоростей, опустившийся золотник 2 начинает открывать доступ в канал б маслу, поступающему под давлением из канала 4. Тогда поршень б начнет перемещаться вправо, сжимая пружину 7, а шток 8 поршня б передвинет также вправо маслораспределительный золотник 9 сервопоршня 21, управляющего рычагом переключения скоростей.

3а одно целое с золотником 9 выполнена зубчатая рейка 10, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 11. Движение золотника вместе с рейкой вправо заставляет сектор 11 повертываться около оси 13 против часовой стрелки, что сопровождается растяжением пружины 12, достигающим максимума, когда точки 18 (ось сектора), 14 и 15 (ось пружины) оказываются на одной прямой. Это положение имеет место почти в конце хода поршня б. При дальнейшем перемещении поршня б и золотника 9 с рейкой 10 пружина 12, стремясь сократиться, повертывает сектор 11, вследствие чего рейка и золотник резко досылаются вправо до упора за счет свободного хода, имеющегося между штоком 8 и упорными поверхностями 1б и 17 золотника 9. В положении, изображенном на схеме, масло под давлением из канала 18 перепускается в канал 19, и сервопоршень 21 отжат в крайнее правое положение. При переходе золотника 9 вправо масло из канала 18 направится в канал 20, а канал 19 окажется соединечным со сливным каналом 22, и сервопоршень 21 пойдет влево, произведя включение второй скорости.

При снижении самолета до заданной высоты переключения золотник 2 анероида переместится вверх и позволит пружине 7, вытеснив масло через канал 5 на слив 24, продвинуть поршень б со штоком 8 и золотник 9 с рейкой 10 .влево, причем, аналогично вышеописанному, пружина 12 резко дошлет золотник 9 влево до упора, в результате чего сервопоршень перейдет в крайнее правое положение, включив первую скорость.

Назначение ускорительного механизма (поршень, рейка 10, сектор 11„ пружина 12) заключается в обеспечении резкости переключения во избежание остановки нагнетателя или повреждения его привода.

Между золотником 9 и сервопоршнем 21 помещен не показанный на схеме кран ручного управления, позволяющий, независимо от высоты полета, включать по желанию летчика ту или иную скорость. Этот же кран служит для управления нагпетателем в случае отказа автомата.

Предмет изобретения.

Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя с применением анероидной коробки, соединенной с золотником, управляющим подачей жидкости в цилиндр, перемещающийся в котором поршень соединен с распределительным золотником сервопоршня, отлпчаюи ийся применением, в целях надежности переключения, ускорительного устройства, состоящего из зубчатой рейки 10, зубчатого сектора 11 и присоединенной к нему пружины 12,. предназначенной при прохождении ее оси 14 — 15 через ось 18 сектора резко досылать сектор в сторону его вращения.

Е авторскому свидетельству М 58463

Отв. редактор /У. В. Никитин

Тип.,Сов, леч., М 1436. Зак. N 9208 — 575

Госпланиздат

Цена 40 ко|.