Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения, например, авиационных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 58464

Класс 62 с, И„;

46 с, 12,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегисп1рировано в Бюро изобреие.ЧЯ)Е, В. И. Фельдман.

Устройство для, водяного охлаждения двигателей внутреннего горения (например, авиационных).

Заявлено 28 февраля 1940 года в НКАП за М 7072.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Современные системы водяного охлаждения под давлением обладают рядом существенных особенностей, резко отличающих их от обычных систем водяного охлаждения с тем,пературой воды на выходе порядка

75 — 85 .

Основным отличием является то, что вся система имеет непосредственное сообщение с атмосферой только через клапан (обычно выполняемый двойным, т. е. действующим в обе стороны), отрегулированный на определенное давление, обычно порядка

1,5 — 2 атм. Благодаря этому температура воды на выходе из двигателя доводится до 110 — 120, соответственно давлению, на которое отрегулирован клапан, без опасности закипания воды. Тем не менее, практически возможно незначительное парообразование в отдельных участках системы, что может повести к местным перегревам, вызвать снижение подачи водяной помпы вследствие явлений кавитации и ухудшить теплоотдачу ради/атора.

Для устранения этих неудобств в систему охлаждения под давлением обычно включают сепаратор для отделения воздушно-паровых пузырьков из воды, а для обеспечения напора на всасывании у центробежной водяной помпы применяют напорный бачок.

В предлагаемом устройстве в од ном агрегате объединяется напорный бачок, необходимый для создания напора на входе у водяной пом, пы и центробежный сепаратор для отделения воздушно-паровых пузырьКОВ ИЗ ВОДЫ.

Для этого, согласно изобретению, сепаратор с калиброванным отверстием в крышке помещается внутри напорного бака, который снабжен автоматическим клапаном и присоединен, минуя радиатор, обводной трубой к всасывающему патрубку центробежной водяной помпы.

На чертеже представлено схематически такое устройство для водяного охлаждения двигателей под повышенным давлением.

Внутри напорного бака1, снабжен, ного двойным клапаном 8, отрегули, рованным на желаемое давление, по мещен центробежный сепаратор 2 с калиброванным отверстием 5, при, соединенный трубой 9 через радиатор 3 к помпе 4 двигателя 7. В свою очередь, напорный бак 1 соединен обводной трубой b с водяной помпой 4, минуя радиатор 3.

Таким образом создаются два контура циркуляции воды в системе: основной (радиаторный), через который около 90% воды идет через радиатор, и компенсационный, в котором около 10% воды идет через калиброванное отверстие б сепаратора непосредственно в бак 1, а отсюда по обводной трубе к помпе 4.

При этом сепаратор удаляет могущие образоваться в первом циркуляционном контуре пузырьки пара во второй контур, не допуская их, таким образом, в радиатор.

Предмет изобретения.

Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения (например, авиационных) под повышенным давлением с применением сепаратора для отделения воды от воздушно-паровых пузырьков и напорного бака для обеспечения напора на всасывании у центробежной водяной помпы, отличающееся тем, что сепаратор 2 с калиброванным отверстием 5 в крышке помещен внутри напорного бака 1, снабженного автоматическим клапаном 8 и присоединенного обводной трубой 6 (минуя радиатор 8) к всасывающему патрубку центробежной водяной помпы 4.

Госпланиадат

Е1ена 40 коц.

Отв. Редактор П. В. Никитин

Тип..Сов. печ.", М 1451. Зак. И 9242 — 460