Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Pig 58ф65

Класс Ю 4, З9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ири CHK CCCP

Е. А. Шавгулидзе.

Кран машиниста.

Заявлено 23 декабря 1939 года в НКПС за ¹ 2620, с пвнсоеднненнеи заявки от 21 июня 1940 года за № 3111 .

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Изобретение касается крана машиниста для железнодорожных воздушных тормозов.

К одному из недостатков существующих кранов машинистов относится неопределенность и неавтоматичность выдержки ручки крана в

1-м положении. При поддержке ручки крана в 1-м положении происходит перезарядка тормозов, а ранний перевод ручки крана во II-e поездное положение вызывает затяжку отпуска хвостовой части поезда. Время нахождения ручки крана машиниста в 1-м положении зависит от разных обстоятельств, как-то: 1) длины поезда, 2) степени и рода торможения, 3) утечки воздуха из магистрали и через манжеты тормозных цилиндров и др. Предлагаемый кран машиниста дает возможность устанавливать автоматически в магистрали давление воздуха, приблизительно равное давлению воздуха главного резервуара по времени в зависимости от указанных выше обстоятельств, для чего магистраль при П-м положении ручки крана машиниста соединяется с главным резервуаром через питательный клапан, управляемый штоком уравнительного поршня, а камера над уравнительным поршнем соединяется с магистралью или через главный золотник или через главный и регулирующий золотники только при наличии в камере над уравнительным поршнем давления воздуха выше нормального.

На чертеже представлены примерные формы выполнения изобретения, примененные к известному крану машиниста по авторскому свидетельствуу № 44948; фиг. 1 изо бра жает соединения камеры над уравнительным поршнем с магистралью через главный золотник, фиг. 2 — соединения той же камеры с магистралью через главный и регулирующий золотники.

В предлагаемом кране для отпуска тормозов нужно ручку крана машиниста поставить в 1-е положение только на 2 — 3 секунды и после этого немедленно перевести во 11-е положение.

Во время нахождения ручки крана в 1-м положении (фиг. 1) в камере К над поршнем б быстро создается давление воздуха главного резервуара через отверстие 9, а с переводом во ll.å положение эго отверстие закрывается, и камера К сообщается с магистралью каналом 7 главного золотника через камеру С. Таким образом, в камере С будет давление главного резервуара, тогда как в магистрали и в камере М давление будет меньше, чем в камере К, поэтому поршень б, нажимая своим хвотовиком на клапан 5, будет держать его открытым.

Пропускная способность воздуха через клапан б больше, чем через проходное сечение отверстия 8 вокруг штока поршня б. Следовательно, в камерах К и С будет давление, равное давлению главного резервуара, до тех пор, пока не напитается магистраль и в проточной камере М не станет устанавливаться давление олиже к давлению главного резервуара.

Этот момент и является началом перевода магистрали с высшего давления на нормальное, так как большой расход воздуха уже не чувствуется в магистрали.

Выравнивание давлений воздуха в камерах Л и К заставляет поршень б двинуться вверх от усилия пружины 4, действующей на клапан б.

С прикрытием клапана о давление в камерах К, .М и С быстро уравняется, и поршень б уже не в состоянии будет открыть клапан 5 до установления нормального давления в магистрали, т. е. до тех пор, пока камера К не начнет питаться через отверстие 9, открываемое золотником 2 от усилия пружины 3, которая во !1-м положении ручки крана отрегулирована на давление в магистрали 5 атм. Таким образом, момент перехода магистрали с высшего отпускного давления на нормальное наступает автоматически в зависимости от количества потребного воздуха в магистрали для отпуска. При корот.кой магистрали, малой ступени тор" можения и т. д. магистраль скорее напитается, и поэтому скорее на. чнется переход ее на нормальное давление; и ри длинной магистрали, .большой утечке и пр. питание магистрали будет происходить дольше и поэтому позднее начнется переход ее ,на нормальное давление.

С целью увеличения чувствительности уравнительного поршня g камера К во !1-м положении ручки крана машиниста сообщается непосредственно с магистралью через главный 12 и регулирующий 2 золотники только при наличии в камере К давления воздуха выше нормального (фиг. 2). Это соединение происходит через каналы 10 и 1 до тех пор, пока не установится нормальное давление воздуха в магистрали, соответствующее силе пружины 8, после чего канал 10 будет закрыт золотником 2.

Предмет изобретения.

1. Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов, состоящий из трех не связанных между собой воздухораспределительных органов с регулирующей камерой между ними, устанавливающей и поддерживающей в магистрали равное с ней давление, отличающийся тем, что, с целью автоматического установления в магистрали давления воздуха, приблизительно равного давлению воздуха главного резервуара, магистраль при 11-м положении ручки крана машиниста соединяется с главным резервуаром через питательный клапан, управляемый штоком уравнительного поршня.

2. форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что камера под уравнительным поршнем составлена из двух камер М и С, соединяющихся между собой узким отверстием.

3. Форма выполнения крана по пп. и 2, отличающаясятем, что при втором положении ручки крана машиниста камера над уравнительным поршнем соединяется с магистралью через камеру С и главный золотник.

4. Форма выполнения крана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что во I!-м положении ручки крана машиниста, с целью увеличения чувствительности уравнительного поршня, камера К сообщается непосредственно с магистралью через главный и регулирующий золотники только при наличии в камере К давления выше нормального.

И авторскому свидетельству № 58465

Бена 40 коп.

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. „Сов. печ.», М 1446. Зак. № 9240-525