Устройство для соединения плавучей платформы с якорной станцией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНЙЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
{>>) 584753 (Sl) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 20.02.76(21) 2322072/27-11 (23) Приоритет (32) 21 02 (31) 7505418 {ЭЗ) Франция (51) M. Кл.а
В 63 В 35/44
В 63 В 27/24
Гасударстаеииый иаихтат
Сааата Мииистраа СССР аа лехам изабретеиий и атирмтий (43)-Опубликовано15. 12.77.Бюллетень % 46 (53) УДК 629. 12.
015 65(088 8) (45) Дата опубликования описания 12. 01.78
Иностранец
Ран Луи Корнье (Франция) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Компани Фрайсэз де Петроль (Франция) (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ
ПЛАТФОРМЫ С ЯКОРНОЙ CTAHUHEA
Изобретение относится к морской технике, в частности к устройствам для соединения плавучей платформы с якорной станцией.
Известно устройство для соединении плавучей платформы с якорной станцией, содержащее коллектор, отводящий трубопровод, корпус, закрепленный в подводном грунте, и крышку упомянутого корпуса с шаровым гнездом, связанные посредством штанги с верхним и нижним шаровыми шарнирами с шаро- 1О вым кожухом плавучей платформы, при этом внутри корпуса расположен коллектор нефтепродуктов, а штанга оборудована трубопроводами, соединенными с коллектором (11 .
Цель изобретения — обеспечение удобства а монтажа и эксплуатации и повышение надежности.
Для этого штанга снабжена средствами управления ее перемещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях, штанга, верх зо ний и нижний шаровые шарниры выполнены с каналами, сообщающимися между собой, а крышка и корпус выполнены с сопрягающимися коническими боковыми поверхностями с основаниями, повернутыми в сторону платформы, причем верхняя поверхность крышки и нижняя поверхность штанги выполнены коническими, а их образующие выполнены расходящимися от нижнего шарового шарнира.
Кроме того, отводящий трубопровод вы полнен с шаровым шарниром, центр которого совпадает с центром нижнего шарового игарнира. Устройство снабжено герметизируюшимя прокладками, расположенными между сопрягающимися коническими и шаровыми поверхностями устройства, Средства управления пв« ремещением штанги размещены в канале штанги. Нижняя стенка крышки выполнена, с герметизированным отверстием, а крышка снабжена замками, соединяющими ее с корпусом, На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 показана крышка с нижним шаровым шарниром в разрезе; на фиг. 3 изображено крепление несущей штанги к платформе в разрезе.
Устройство содержит штангу 1 с верхним
2 и нижним 3 шаровыми шарнирами.
Шарнир 2 сопряжен с обоймой 4, выполненной за одно целое с присоединительной частью платформы 5. Между шарниром 2 и
Г3 обоймой 4 установлены прокладки 6, связанные отверстиями а с системой подачи смазки. (на фигурах не показана ).
Штанга 1 выполнена с внутренним каналом 6, который в верхней части снабжен эас- 5 лонками 7, образующими камеру А. Канал
if в верхней части соединен с полостью Б платформы 5. Шранир 3 штанги 1 вмонтирован в обойме 8 крышки 9 корпуса 10, установленного неподвижно в подводном грунте. О
Г
)rО
Крышка 9 снабжена внешним конусом 11, выполненным за одно целое с крышкой и сопрягающимся с конусом 12, выполненным эа одно целое с корпусом 10. КрышкЬ 9 непод-. вижно установлена в корпусе 10 и снабжена
t5 замками 13, каждый из которых содержит ползун 14, соединенный со штоком 15 силового цилиндра 16, при этом ползун расположен в отверстии Ь конуса ll, Конус 12 корпуса 10 выполнен с гнездом 20
Я э
Обойма 8 крышки выполнена с переходным отверстием 3, а корпус 10 — с камерой В ., Шарнир 3 выполнен с камерой Г и снабжен прокладками 17, обойма 8 — прокладками
18, а конус 11 - прокладкой 19. Нижняя часть штанги 1 выполнена с камерой Д| в которой размещены двигатели 20 и 21.
Внутри камеры j5 установлен коллектор
22, соединенный разъемом 23 с трубой
ЗО . 24и посредством трубчатого шарового шарнира 25 со спивным трубопроводом 26, шлангом 27 и трубопроводом 28 платформы.
В штанге 1 установлен привод 29 бал- .
35 ластировки. Коллектор 22 отводящей трубой
30 с клапаном 31 соединен с нефтяной сква жиной 32, а трубопроводом 33 с клапаном
34 - с отводящей трубой 35.
Центр шарового шарнира 3 совпадает с
40 центром трубчатого шарового шарнира 25.
Устройство работает следующим образом.
Смонтированный в крышке. 9 шаровой шарнир 3 штанги 1 при изменении положения штанги в пространстве имеет возможность
45 поворачиваться и сохранять герметичность благодаря прокладкам: 17, 18. Таким же образом верхний шарнир 2 поворачивается в обойме 4 присоединительной части платформы. Крышка 9 неподвижно установлена в корпусе 10 и застопорена полЭунами 14, заведенными в гнезда 3
Полэуны 14 удерживают крышку 9 llo начала действия гидростатического давления при погружении устройства под воду и в мо, мент, когда корпус 10 опоражнивается при впуске в него воздуха при атмосферном давлении. Опускание нижнего конца штанги 1 осуществляется двигателями 20, 21, предназначенными соответственно для горизонтальных и вертикальных перемещений штангп l„a привод 29 балластировки - для утяжеления или облегчения штанги.
После установки крышки 9 в корпусе 10 присоединяют трубу 24 с коллектором 22, открывают клапаны 31, 34 и сливают рабочую,maaKocrs, HanpHmep нефть, e: платформы 5 в подводную емкость (на фигурах не показана ) ..
Формула иэ обретения
1. Устройство для соединения плавучей платформы с якорной станцией, содержащее коллектор, отводящий трубопровод, корпус, закрепленный в подводном грунте, и крьпцку упомянутого корпуса с шаровым гнездом, связанные посредством штанги с верхним и нижним шаровыми шарнирами с шаровым кожухом плавучей платформы, при этом внутри корпуса расположен коллектор нефтепродуктов, а штанга оборудована трубопроводами, соединенными с коллектором, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью обеспечения удобства монтажа и эксплуатации и повышения надежности, штанга снабжена средствами управления ее перемещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях, штанга, верхнп.:": и нижний шаровые шарниры выполнены сканалами,,сообщающимися между собой, а крышка и корпус выполнены с сопрягающими мися коническими боковыми поверхностями с основаниями, повернутыми в сторону платформы, причем верхняя .поверхность крышки и нижняя поверхность,-штанги выполнены коническими,: а их образующие выполнены расходящимися от нижнего шарового шарнира.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что отводящий трубопровод выполнен с шаровым шарниром, центр которого совпадает с центром нижнего шарового шарнира.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что оио снабжено герметизируюшими прокладками, расположенными между соцрягаощимися коническими и шаровыми поверхностями устройства.
4. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что средства управления перемещением штанги размещены в канале штанги.
5. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а юш е е с я тем, что нижняя стенка крышки выполнена с герметизированным отверстием.
6. Устрояство по пп. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что крышка снабжена замками, соединяющими ее с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Патент. Англии N. 1428927, кл. В 8 Е 10, 1974.