Путевое электрическое контактное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 i, 31 е (о 58ф (() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

j ) М. И. Логин.

Путевое электрическое контактное устройство.

Заявлено 17 июня 1936 года в HKKX РСФСР за М 145/195572.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является путевое элек-трическое контактное устройство, предназначенное для управления це- пями сигналов и автоматических стре.лок на электрических железных дорогах, на которых подвижной состав получает питание от воздушного контактного провода. Предлагаемое устройство может быть применено также для регистрации и наблюдения за трамвайными поездами, проходящими через контрольный пункт.

Подобно уже известным контактным устройствам аналогичного назначения предлагаемое контактное устройство монтируется у контактного провода так, что оно приводится в действие токоприемником, отклоняющим контактный рычаг замыкателя. При этом предлагаемое контактное устройство выполнено в виде подпружиненной и расположенной вдоль рабочего провода поворотной скобы, отжимае мой кверху дугой токоприемника проходящего вагона. Подобная конструкция имеет ряд преимуществ: 1) она обеспечивает безошибочную и надежную по.дачу непродолжительного импульса тока в тот или иной аппарат или на диспетчерский пункт при проходе поезда через контрольный пункт;

2) имеет малые габариты и легко устанавливается на проводе; 3) устойчива в работе; 4) не реагирует на ток, протекающий в периоды атмосферных осадков через детали контактного устройства; 5) проста по конструкции и удобна в эксплоатации.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на котором изображена принципиальная конструкция предлагаемого контактного устройства (с частичным разрезом).

На подвеске 2 контактного провода 1 закреплена колодка 4, в которой на болте 8 шарнирно укреплена поворотная скоба 5 (салазки), расположенная вдоль рабочего провода 1.

Дуга токоприемника вагона, проходящего мимо места установки контакта, отжимает кверху скобу б. Последняя воздействует на стержень 6, находящийся под действием отжимающей его вниз пружины 7. При подьеме на 4 — 5 леле стержень 6 упирается в круглую токопроводящую пластинку 8, изолированно установленную в эбонитовой коробке 9 и нагруженную пружиной l0. При соприкосновении стержня 6 с пластинкой 8 замыкается управляемая контактом цепь и в последнюю посылается один электрический импульс.

Предмет изобретения.

Путевое электрическое контактное устройство, приводимое в действие токоприемником, отклоняющим контактный рычаг замыкателя, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подпружиненной и расположенной вдоль рабочего провода поворотной скобы, отжимаемой кверху дугой токоприемника проходящего вагона.

Госпланн здат

Отв. редактор П. В, Никитин

Тнп. арт. „Сов. неч., М 1446, Зак, ¹ 9240 — 525 Ценз 40 кон.