Система отсчета для путерихтовочных и шпалоподбивочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
Союз Советеинн
Соцналнстнческнн
Респубпнк
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено23.01.76 (21) 2 316298/29-11 (23) Приоритет — (32) 07.02.7 5 (31) А 957/75 (33) Австрия (43) Опубликовано 15.12,77Бюллетень № 46
E 01 В ЗЫ00
Гееударетвеннвй квинтет
Веввта Мнннетрее CCG9 ве делам нзебрвтеннй н еткрытнй (53) УДК 625.171, .002.56 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 15.12,77
Иностранец
Ноф тойрер (Авс трня) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Франц Плассер Ьанбаумашвнен-И щустригееельшафт мбХ (Австрия) (71) Заявитель (5 4) СИСт1=-МА О1СЧИ А ДЛЯ ПКПДИХ1ОВОЧНИХ
И ШКАПОПОДБИИОЧНИХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам для строительства н ремонта железных дорог.
Известна система отсчета для путернхтовочных н тцпалоподбнвочных машин, содержащая измерительные тележки с измерительными роликами, натяжные тележки, связанную с тележками по меньшей мере одну гибкую базовую прямую, одна часть которой расположена над выправленным участком пути, а дру- гая — над участком, предназначенным для выправки, н силовые цилиндры для прнжатня 10 измерительных роликов к рельсу (!).
Цель изобретения — обеспечение быстрой н точной настройки системы.
Для достижения этой цели система отсчета снабжена зажнмнымн устройствами, жестко соединенными с измерительными тележками.
Кроме того, каждое зажнмное устройство может содержать два шарнирно сочлененных двуплечнх рычага, поворотных от силового цилиндра, а по меньшей мере один нз рычагов может быть снабжен переставным по высоте 26 стопорным элементом.
На фнг, f изображена путернхтоночная и шпалоподбнвочная машина, продольный разрез; на фнг. 2 — положение предлагаемой системы прн измерениях с закрытым передним зажнмным устройством; на фиг. 3 -- то же, р.в
IlpH измерениях с вакрытым задним зажнмным устройством; на фнг, 4 разрезЯ Мна фиг. 1„ на фнг. 5 — рычаги, на одном нз которых закреплен стопорный элемент, внд спереди.
Система отсчета для путернхтовочных н шпалоподбнвочных машин содержит измерительные тележки 1, 2 н 3 с измерительными роликами 4, натяжные тележки 5 н б, связанную с тележками базовую прямую 7, одна часть которой находятся над выправленным участком пути, а другая — над участком, предназначенным для выправки, н силовые цилиндры 8 для прнжатня измерительных роликов 4 к рельсу, Базовая прямая 7 образована тросом 9.
Для определения уровня вблизи шпалоподбнвочных рабочих органов 1О установлен потенцнометр нлн другой чувствительный элемент с возможностью перестановки относительно рамы машины.
Для определения положении пути в плане на измерительных тележках I, н 2 установлены потенцнометры илн трансформаторы 11 и 12, Система отсчета содержит зажимные устройства 13 н 14, закрепленные на измерительных тележках 1 н 3 обеспечивающие изменение длины хорды 15. Каждое зажямное устройство содержит два шарнирно сочленем3 ных двуплечих рычага 16, приводимых от силового цилиндра 17 сжатия, и один иэ рычагов снабжен стопорным элементом 18, закрепленным на нем с возможностью перестановки.
Силовые цилиндры 8 обеспечивают прижатие роликов 4 измерительных и зажимных тележек к левому или правому рельсу пути и управляются с центрального пульта управления машины.
Для того, чтобы отрихтовать за один нро-. ход криволинейный участок пути, расположенным над выправленным участком пути трансформатором И задается стрела и в расположенном на центральном пульте управления управляющем устройстве 19 сравнивается со стрелами, замереннымн трансформатором 12, с учетом геометрических собтношений расстояний между натяжной тележкой 5 и обеими измерительными тележками 1 и 2, Путь рихтуется исполнительным рабочим органом 2О на установленную разность стрел. Влияние ошибок значительно снижается благодаря,размещению двух точек измерения на выправлениом участке пути и уменьшению длины хорды
15 за счет фиксации ее эажимным устройством
14, смонтированным на измерительной тележке 3. Если машина работает на прямом участке пути, зажимное устройство 14 открывается я трос 9 зажимается устройством 13, .При этом изменяется соотношение длин между натюкной тележкой 6 (передней точкой) и измерительной тележкой 2, а также измерительюй тележкой l (задней точкой) без затрат ручного труда. Зажимные устройства 13 и 14 позволяют Иреобразовать четырехточечную систему отсчета при рихтовке криволинейных участков пути в трехточечную систему с весьма длинной базовой примой при рихтовке прямых участков пути, Благодаря большей длине базовой прямой возможно устранение или корректировка длинноволновой ошибки, возникающей вследствие синусоидального движения машины, а также исключается влияние остаточной ошибки отрихтованного участка пути (трансформатора 11).
Р При переходе машины с прямого участка пути на крпволинейный эажимное устройство
l4 закрывается, а устройство 13 огкрывается, чтобы уменьшить длину хорды.
Форящла изобретения
i. Система отсчета для путерихтовочных и шпалоподбивочиых машин, содержашая измерительные тележки с измерительными роликами, натяж ые тележки, связанную с тележками по меньшей мере одну гибкую базовую прямую, одна часть которой расположена - над выправМенным участком пути, а другая — над участком, предназначенным для выправки, н.сила :ые цилиндры вв для прнжатия измерительных роликов к рельсу, отличающажя тем, что, с целью обеспе%! ни я быстрой и точ ной нястфюйки системы, она снабжена зажимными устройствами, жес1 ко соединеннымн с измерительными тележками.
Зв 2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что каждое эажимное устройство содержит два
Шарнирно сочлененных двуплечнх рычага, поворотных от силового цилиндра.
3. Система по пп. 1 и 2, отличаю:иаясн тем, что по меньшей мере один из рычагов снабжен нересте";:. ным по высоте стопорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
i.Патент СССР JA 466672, кл. Е N в 33/1Î, Зу 1972.
Составитель НЯрющкова
Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Редактор Г. Мозжечкова
Филиал П!!П «!1атентъ. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4632!722 Тнраж 681 Подписное
ЦНИИПИ осударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5