Привод рабочих валков прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН H$I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (i!i 584916 (51) М. Кл. (22) Заявлено 22.06.76 (21) 2376759/22-02

В 21В 35/00 с присоединением заявки №

Гасударственный камктет

Саввтв Мкнистрав ЫР аа делам кеаоретеикй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 12.77.Бюллетень ¹47 (45) Дата опубликования описания 22.12.77 (53) УДК 621.771..2 1.06-88 (OBB,8) А. С. Григоренко, Ю. A. Мороз, В. Я. Осинных, А. В. Сафонов, Ю. A. Бочаров, В. И. Вимба, В. В. Ландышев и Г. H. Кузнецов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО

СТАНА

Изобретение относится к кузнечно-прес совому машиностроению.

Известны приводы рабочих валков прокатного стана от электродвигателя через передаточный механизм или от гидроцилиндров двойного действия, связанных с валками через корпус муфты включения (1).

Величина момента и скорость прокатки, создаваемые такими приводами, ограничены.

Бель изобретения — повышение быстроход- !g ности привода.

Для этого в предлагаемом приводе силовая передача снабжена мультипликатором, выполненным в виде винтовой пары с несамотормозящейся резьбой, один элемент !5 которой связан со штоком гидроцилиндра, а другой — с муфтой включения, кроме того, за муфтой включения устанавливается маховик.

На фиг. 1 схематично изображен предла- 20 гаемый привод рабочих вал ков прок атного стана; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Привод расочих валко * прокатного стана имеет станину 1, в которой установлены выполненные в виде винтовых пар мульти- 25 пликаторы 2 и 3. Каждый из мультипликаторов имеет винт 4 и гайку 5 с несамотормозяшей резьбой. Винты 4 установлены опорными частями 6 в направляющих 7 станины и с помошью пяты B и подпятника 9 связаны со штоками 10 силовых цилиндров 11.

Гайки 5 через муфты 12 соединены с маховиками 13. Фрикционный диск 14 муфт

1 2 шлицевым соединением подвижно связан с гайкой 5, а нажимной диск 15 также шлн цевым соединением — с корпусом 16 и находится в контакте с диафрагмой 17, образующей с корпусом муфты полость 18, которая через канал 19 соединена с пневмосистемой (условно не показана).

Маховик 13 имеет зубчатый венец, через который связан с шестерней 20, закрепленной на валу 21. С шестерней 20, также с помощью зубчатого венца, связан маховик второй ветви привода. вместе с шестерней 20 на валу 21 установлена шевронная шестерня 22, взаимодействук1шая с шестеоней 23, закрепленной на валу 24. Балы 21 и 24 с помощью кар4 катором 3 работает в противофазе с первой, чем обеспечивается непрерывное вращательное движение валков прокатного стана.

Привод рабочих валков прокатного стана найдет применение для горячей прокатки, трудно деформируемых сплавов, периодической прокатки заготовок JloHBToK турбин и компреосоров, а также для других процессов прокатки с высокими энергетическими, показателями.

Осуществление привода прокатного стана по да"i му изобретению позволит получить экономический эффект от уменьшения габаритов и веса привода, повышения КПД

1. Привод рабочих валков прокатного стана, содержащий установленные на станине гидроцилиндры двойного действия, связанные с валками через силовую передачу и муфту включения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности привода>силовая передача снабжена мультипликатором, выполненным в виде винтовой пары с несамотормозящейся, резьбой, один элемент которой связан со штоком гидроцилиндра a другой - c муфтой включения. 1

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что за муфтой включения устанавливается маховик.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 269127, Мкл. В 21 В 35/02, 1 1. 12.67.

584916 данных передач 25 и 26 соединены с рабочими валками 27 прокатного стана.

Привод валков прокатного стана работает следующим образом.

Рабочая жидкость от аккумулятора (услов- но не показан) подается в поршневую полость силового цилиндра 11 и через litToK

10 воздействует на винт 4, который перемещается поступательно по направляющим

7 станины и раскручивает взаимодействую- и щую с ним гайку 5.

После того, как гайка 5 и фрикционный диск 14 приобретают;определенную скорость, из пневмосистемы по каналу 19 подается сжатый воздух в полость 18, при этом диа- фрагма 17 воздействует на нажимной диск

15, перемещает его в сторону маховика 13 и зажимает фрикционный диск 14. Так маховик 13 через фрикционный диск 14 плавно. соединяется,с гайкой 5 мультипликатора и раскручивает находящуюся с ним в зацеплении шестерню 20.

Крутящий момент передается на вал 21 и через шевронную шестерню 22, находящую- ся в зацеплении с шестерней 23-на вал 24 и далее. С помощью передач 25 и 26, на рабочие валки; 27 прокатного стана.

После окончания рабочего хода винта 4, жидкость подается в штоковую полость силового пилиндра 11. Сжатый воздух из по лости 18 муфты 12 выпускается и нажимноЦ диск 15, под действием пружин (условно не показаны), отводится от маховика 13.

Винт 4 совершает возвратное движение, при этом гайка 5 совершает холостые

I обороты. Вторая ветвь привода с мультиплиФормула изобретения

584916"

Составитель А. Найдич Редактор Л. Лащкова Техрец 3. Фанта, Корректор Л. Неболв:

Закаа 4923/6 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4