Машина для точечной сварки листов большой ширины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 2111, 20„ о ) 8Щ

ОИИСАНИ ИЗОЬРЕтЕНия

МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИ:йфИЖжк сссФ

Ф„ 11 1

Нохлебаев и Миляев.

Машина для точечной сварки листов большой ширины.

Заявлено 20 июня 1938 гола в НКАП за а 4901.

Он оликова:o 31 декаоря 1940 гола.

Контактная сварка, разрешающая задачу. механизации процесса производства и улучшающая аэродинамические качества самолета, до сих пор пе получила широкого применения в самолетостроении, в частности, для сварки ответственных деталей самолета.

Одной из главных причин, мешающих широкому внедрению контактной сварки в авиационной промышленности, является сложность конструкции отдельных ответственных деталей самолета, требующих специального типа сварочных машин.

Существующие точечные и роликовые сварочные машины, в том числе и имеющие форму клещей, не могут

;беспечить подходB к месту свар<и листов большой ширины, например, крыльев самолета, а также не обеспечивают получения качественной сварки, так как возможные перекосы клещей, прогиб электродов, большие потери мощности, недостаточное охлаждение, неудобство в обращении и т. и. делают их малопригодными к широкому внедрению в авиационной промышленности.

Предлагаемая машина предназначена для точечной сварки листов большой ширины и, в частности, специально для обшивки крыльев самолета. Для этого машина, с целью получения возможно сти производить :варку вблизи того края свариваемых листов, доступ к которому затруднителен, имеет консоль соответствующей длины, на нижней поверхности которой расположен верхний сварочный электрод.

Нижний же подвижный электрод ук-! реплеп на коленчатом рычаге, который связан с консолью и прижимает нижний электро д к нижней поверхности

"..âàðèBàåìûõ листов при помощи рас-! положенного на консоли пневматического устройства.

При этом, после сварки каждой точки, раоочая часть машины автоматически пеоемещается вдоль шва на вели|ину заранее установленного шага.

Машина в целом весьма портативна, может перемещаться вдоль крыла и легко устанавливается в любом месте цеха.

На чертеже фиг. 1 показывает в перспективе предлагаемую машину во время сварки обшивки крыла самолета; ! фиг. 2 — пневматическое устройство для прижимания нижнего электрода к ! нижней поверхности свариваемого листа; фиг. 3 и 4 — вид сбоку и в плане нриспособлен1гя для перемещения раоо1сй 1астн мын1ины но консоли вдоль . свариваемых листов.

Машина снабжены трансформатором

5, установленным на передвижной тележке 4. К этой тележке 4 прикреплена консоль в виде рамы 1, далеко вы-; несенная вперед своим свободным концом, к которому снизу прикреплен брус 7 (фиг, 1 и 2). Через этот брус

C ОДНОЙ CTOPOHbl КОНСОЛИ ГIРОХОДИТ одна из шин 8 цепи низкого напряже-, ния трансформатора, а к другой стороне прикреплена вторая шина 6 этой цепи, так что брус 7 является нсподBH?KHbIM электродом сварочной машины, прилегающим к краю верхнего из, овариваемых листов.

На вынесенном вперед конце консольной рамы 1 расположена поперечина 2, на которой помещается пневматический цилиндр 10, укрепленный на, вертикальной стойке 14 (фиг. 1 и 2).

К этой стойке шарнирно присоединен коленчатый рычаг 9, связанный с концом поршневого штока цилиндра 10 и электрически соединенный с шиной 8.

Hog, действием пневматического ци-, линдра 10 нак онечник 9а рычага 9 прижимает снизу свариваемые листы друг к другу и к неподвижному электроду

7. Цилиндр 10 соединен труоопроводом с четырехходовым краном 11, ко- I торый присоединен к компрессору и одним из своих ходов соединен с атмосферой (фиг. 4).

Кроме того, тот же кран 11 соединен трубопроводом со вторым пневматическим цилиндром 12, поршень которого с одной стороны нагружен пружиной.

Поршневой шток цилиндра 12 при помощи шатуна 16 шарнирно соединен с рычагом 17 храпового механизма, собачка 18 которого упирается в зуоья храповика 19, заклиненного на конце навинтованного вала 13. На этом валу сидит гайка 20, жестко связанная с системой пневматического цилиндра

10.

При вращении сердечника крана 11 происходит сперва сообщение камеры (а) цилиндра 10 с компрессором, вызывающее прижимание электрода 9а к свариваемой точке, и одновременно соединение камеры (h) цилиндра 12 через канал (с) с атмосферой, вследсг11и чего поршень цилиндра 12 под дей стянем пружины отходит назад. и со бачка 18 перескакивает с одного зуб11ы храновика 19 на другой, При дальнейшем повороте сердечни ка крана 11 на 90- цилиндр 10 соединяется с атмосферой через канал (c), а цилиндр 12 — с компрессором.

Это вызывает отход электрода 9а от точки сварки и в то >ке время поворот рычага 17, поворачивающего сооачкой !

8 храповик 19, что влечет за собой вращение винта )3 и, в результате, перемещение цилиндра 10 вдоль оси винта 13 и перестановку электрода 9а на один шаг 110 .IHHHH шва.

При дальнейшем повороте сердечника крана 11 еще на 90= снова происходит прижатие электрода 9а и т. д.

Для того, чтобы устанавливать крыло самолета в наиболее удобное по отношению к рабочей части машины положение, концы его подпираются поставленными па поворотные колеса тележки 21 при помощи переставных винтов- домкратов 3 и подушек 22.

Предмет изобретения.

1. Машина для точечной сварки листов большой ширины, например, обшивки крыльев самолетов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью производства сварки вблизи того края свариваемых листов, доступ к которому затруднителен, машина имеет соответствующей длины консоль, на нижней поверхности которой расположен верхний неподвижный сварочный электрод, тогда как нижний подвижный электрод укреплен на коленчатом рычаге, связанном " консолью и прижимаюшем электрод к нижней поверхности свариваемых листов при помощи пневматического устройства, расположенного на консоли.

2. Форма выполнения машины по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, чторычаг с нижним электродом и приводом к нему устроены автоматически перемеща1ощимися по консоли вдоль краев свариваемых листов.

3. При машине по п. 1 применение несущеи ее подвижной тележки, с целью возможности установки машины в любом месте около свариваемого изделия.

Ы авторскому свидетельству № 58492

Щиг

1 оепааи вада1

11епа 4() коп.

М. D 1 иг3

1 (/6

Отв. редак1ор П. В. Ншснтин

1ип. „Сов. иеч., М 363 7. Зак. ЛЬ 218 — 575