Валок листогибочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Еююз Сбввтсимх
Социал истимескмх
Республик
ОП ИСАНЫЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,07.76 (21) 2392109/25-27 (11) 584928 с !
J г
1 (51) М. Кл.
В 21 9 5/14 с присоединением заявки №
Гоаударственный иомитет
Соаета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (23) Приоритет -(43) Опубликовано 25.12.77.Бюллетень № 47 (53) УДК 621.981. .2 1 (088.8) (46) Дата опубликования описания 20.12.77 (72) Авторы изобретения
И. M. Закиров, А. В. Никитин и Ю. М. Лапидус
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. H. Туполева
Ä(7l) Заявитель (S4) ВАСК i1И Т01ИВ0 1НОЙ XAmVHb1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ротационном гибочном оборудовании для, свертки трубчатых деталей, на прокатных станах, в авиационной, автомобильной, метал- а лургической промышленности, а также в химическом машиностроении.
Известен валок листогибочной машины, выполненный в виде установленной в опорах оси, на которой на подшипниках смонтирова- )0 на полая втулка, при этом ось выполнена с консолями и по обе стороны от нее расположены по две пары двуплечих рычагов, одни. концы которых взаимодействуют между собой, а другие воздействуют в противопо- 1о ложных направлениях соответственно на опоры и концы консолей tl).
Однако этот валок сложен по конструкции.
Известен также валок, выполненный в 20 виде втулки, смонтированной на центральной оси на роликовых сферических подшипниках, центры къторых расположены на определенном расстоянии от ее концов (21.
Это расстояние выбирается из условия ра- 25 венства величин прогибов валка в пентре
1 H на его концах при распределенной нагрузке. При этом ocb укреплена неподвижно в опорах машины, При заданной длине валка
t имеется определенный нижний предел диаметров получаемых деталей, ограниченный минимальным диаметром втулки. Этот диаметр, в свою очередь, обусловлен прочностью оси, диаметр которой при использовании роликовых сферических"подшипников в среднем в
1,8 раз меньше внутреннего диаметра втулки.
В промышленности, особенно в конструкциях самолетов, требуются длинномерные трубчатые детали относительно малого диаметра. Кроме того, в качестве заготовок широкое применение находят материалы с. высокими упругими свойствами, пап(имер сплавы титана, при толшинах порядка
0,5 мм, дающих остаюи|ийся радиус детали, более чем в 2 раза превышающий радиус валка.
11ель изобретения — расширение диапазона диаметров изготавливаемых трубчатых деталей.
Составитель Е. Чистякова
Texpeg Е. Давыдович . Корректор Л. Небола
Редактор Т. Зубкова
Заказ 4923/6 Тираж 1080 Подписное
ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откры1ий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для этого валок снабжен двумя щврнирными подшипниками, посредством которых втулка опирается нв центральную ось, а роликовые сферические подшипники разме-щены по концам этой оси за пределами втулки.
На чертеже изображен предлагаемый валок, общий вид.
Валок содержит втулку 1, внУтри которой смонтированы два шарнирных подшипника 2, посредство> которых втулка 1 опирается на центральную ось 3. По концам оси 3 расположены два роликовых сферических подшипника 4 за пределами втулки, монтируемые в опорных устройствах листогибоч15 ной машины.
При работе валка под нагрузкой реактивными силами, действующими со стороны эластич« ного элемента второго валка пистогибочн ой мв .о шины, происходит вращение оси 3 вместе с втулкой 1 из-за меньшего значения сил трения в роликовых сферических подшипниках
4 по сравнению с шарнирными подшипника25 ми 2. Шарнирные подшипники 2 позволяют лишь реализоваться наклону оси вследствие ее прогиба, при этом относительного вращения внутреннего и наружного колец не происходит.
Предлагаемая конструкция позволяет при сохранении действующей на валок радиальной нагрузки уменьшить его диаметр и соответственно изготавливать деталй 1 минимального диаметра,т.е. расширить их номенклатуру. Так, например, при длине
2000 мм минимальный,диаметр трубчатых деталей снижается с 200 до 160 мм (толщина листа изгибаемого металла 2,5 мм, предел текучести металла - 25 кгс/мм .
Л
Фор ..Улв изобретения
Валок листогибочной машины, состоящий. из смонтированной на центральной оси втулки и двух роликовых сферических подшипников, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона диаметров изготавливаемых изделий, он снабжен двуми шарнирными подшипниками, посредством которых втулка опирается на центральную ось, а роликовые сферические подшипники размещены по концам этой оси зв пределами втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
l4 494210, N. ко В 21 3,8/14, 13.08.73.
2. Патент США Л". 3371513, кл. В 21 Д 5/14, 1968.