Способ изготовления полых железнодорожных осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснин

Социалисти нескин

Республик

Qn Ht AHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (ll,584946 (6l) Дополнительное к авт. свид-By¹ 425710 (22) Заявлено 15.07,76 (21)2388068/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 12,77. Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 21.12.77 (5l) M. Кл.

2. В 21 Н 1/08

Государственный комитет

Сонета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК621.77 1.06 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Большаков, P. И. Рей, М. И. Дураченко, Г. Д. Жовтобрюх и Л. ф. СУтоРмин

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ОСЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано при прокатке бурильных, обсадных и других видов труб переменного сечения и является усовершенствованием известного способа, 5 описанного в авт. св. ¹ 4257 10.

В основном изобретении (авт. св. № 4257 10) описан способ изготовления полых железнодорожных осей, включаюший нагрев заготовки, прошивку на стане-элонгаторе, l0 прокатку гильзы на оправке в профильную заготовку на стане поперечно-винтовой периодической прокатки, окончательную формовку профиля с одновременной осадкой отверстия до заданного диаметраи термическую l5 обработку (1).

Однако при прокатке деталей с резко иэменяюшимся профилем внутренней поверхности типа вагонных осей, в которых толшина стенки по длине подступичных частей пе- >о ременная, и при вторичной прокатке, когда металл редуцируется во внутреннюю полость, вследствие резкого изменения толшины стенки происходит интенсивное течение металла в осевом направлении и утоление участков 25 с более тонкой стенкой, что приводит к низкому качеству профиля внутренней поверхности.

Бель изобретения — повышение прочности осей в местах посадки колес путем получения переменной толшины стенки по длине подступичных частей оси.

Пля этого при прокатке гильзы на оправке в профильную заготовку подступичные участки формуют с переменным выпукловогнутым профилем, соответствующим зеркальному изоб ажению внутреннего профиля подступичных частей полой вагонной оси, а перед повторной формовкой осушествляют ло кальный подогрев выпукло-вогнутых участков профиля на 100-150 С выше температуры остальных участков прокатываемой попой заготовки, На чертеже показана схема формоизменения заг отовки в процессе прокатки.

Сплошная катаная заготовка круглого.. диаметра мерной длины (фиг. 1, a) нагревается в кольцевой печи до температуры горячей пластической деформации, проходит через гидравлический окалиносбиватель и

584946

3 поступает на вертикальный прошивной пресс, где прошивается. в стакан (фиг. 1, б).

Прошитая заготовка поступает в индукционный подогреватель, раскатывается на стане-элонгаторе в гильзу (фиг. 1, в) и прокатывается на оправке в профильную заго товку на трехвалковом стане поперечновинтовой периодической прокатки так, что иа койцевых участках, отстоящих на 1/4-1/Э длины заготовки от каждого торца, выполняет- !щ ся профиль сложной формы, соответствующий зеркальному изображению внутреннего профи ля подступичйых частей полой вагонной оси (фиге 1 у г) 8атем иэ заготовки извлекает» ся оправка и заготовка поступаетвиндуктор, S в котором производится локальный подогрев утолщенных участков заготовки (фиг. 1, д)

O на 100-450 Q выше температуры прилегающих участков заготовки с более тонкой стенкой. 20

При вторичном прокате <профильноЩ заготовки, при которой происходит в основном формирование концевой части заготовок, подступичных частей и шеек, металл с более высокой температурой редуцируется во внут; 25 реннюю полость заготовки, образуя выстулы на внутренней поверхности оси, соответствую» шие зеракальному изображению участков с переменной толщиной стенки. Одновременно при вторичной прокатке производится форщ . 30 рование шеек.

После прокатки заготовки подвергаются тепломеханической обработке.

Применение полых осей облегченной кон-, струкции позволит получить дополнительную экономию качественного осевого металла более 10 тыс. тонн в год.

Формула изобретения

Способ изготовления полых железнодорожных осей по авт. св. М 425710, о т л и- . ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности осей в местах посадки колес

»

:путем получения переменной толщины стен ки по длине подступичных частей оси, при прокатке гильзы на оправке в профильную заготовку подступичные участки формуют с переменным выпукло-вогнутым профилем,соответствуюшнм зеркальному иэображению внут:реннего профиля подсь уличных частей полой вагонной оси, а перед повторной формовкой ,осуществляют локальный подогрев выпукповогнутых участков профиля на 100-150 С выше температуры остальных участков прокатывае мой заготовки.

Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе:

3.. Авторское свидетельство СССР

Ж, 4257 10, М., клЯ В 21 Н 1/08, 25 01.72

584946

a) г)

Составитель И. Минтягова

Редактор Т. Зубкова Техреду Н. Бабурка Корректор А. Власенко:

Заказ 4924/7 1 ираж 1083. Г1одписное

UHHHHH Государственного комитете Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ггаб., д, 4/5

Филиал ППП "Г1атент", r. Ужгород, уи. Проектная, 4